В качестве составляющих элементов продольного профиля трассы дороги следует применять кривые как постоянной так и переменной кривизны линейной или нелинейной функции, а также прямые. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
· продольные уклоны
· радиусы кривизны выпуклых кривых в продольном профиле
· радиусыкривизны вогнутых кривых в продольномпрофиле
· длины кривых и прямых в продольном профиле
Категория дороги | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьший радиус кривизны, м | |
Выпуклой кривой | Вогнутой кривой | ||
I-а | |||
I-б, I-в, II | |||
III | |||
IV | |||
V |
Если по условиям местности не представляется возможным выполнение условий или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства, при обосновании допускается снижение норм проектирования до предельно допустимых. Сочетание на одном отрезке трассы предельно допустимых для принятой расчетной скорости параметров продольного профиля не допускается.
|
|
Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП 45-3.03-19 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», Мн. 2006:
- Продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1;
- Переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2‰ на дорогах I, II категорий, более 5‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м);
- Наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1
20 ‰ и менее – на дорогах IV, V категорий с переходными и низшими типами дорожных одежд.
При этом длина прямой должна составлять не менее 150 м.
Рис. 1. Схема к расчету вертикальной кривой
Длину вертикальной кривой К радиуса R и тангенс Т определяют по формулам
К = ωR = [i1 – (-i2)] · R; T = 0,5 · К.