Общие правила проектирования продольного профиля автомобильной дороги

Проектная линия определяет высотное положение автомобильной дороги. От положения проектной линии зависит стоимость строительства автомобильной дороги, транспортно-эксплуатационные показатели дороги. Положение проектной линии зависит от рельефа местности, условий увлажнения поверхностными грунтовыми водами, ситуации вдоль трассы (пересечения с ж/д и а/д), категории автомобильной дороги.

По характеру увлажнения поверхностными и грунтовыми водами выделяют типы местности:

1 тип – поверхностный сток обеспечен, подземные воды не оказывают влияния (сухие места).

2 тип – поверхностный сток не обеспечен, поверхностные воды застаиваются менее 30 суток, грунтовые воды оказывают влияние на увлажнение.

3 тип – поверхностные воды застаиваются более 30 суток, грунтовые воды расположены близко.

Проектная линия по отношению к черному профилю может располагаться:

1. По обертывающей

2. По секущей

При проектировании по обертывающей учитывают контрольные точки. Контрольными точками продольного профиля являются пересече­нии с железными и автомобильными дорогами, водотоками.

Назначение контрольных и руководящих отметок

При пересечении дороги в разных уровнях контрольная отметка проектной линии:

Нпр = Нч + Г + С + 0,2,

где Нч - отметка проезжей части по оси пересекаемой автомобильной дороги или головки рельса железной дороги;

Г - габарит автомобильный (5 м) или железнодорожный (5,55м – для неэлектрифицированных дорог и 6,5м - для электрифицированных);

С - высота пролетного строения путепровода.

При пересечении автомобильных дорог в одном уровне контрольная отметка проектной линии равна отметке проезжей части по оси пересекаемой дороги. В случае, если пересекаемая дорога - более низкой категории, можно изменить се высотное положение путем переустройства

На пересечениях (примыканиях) автомобильных дорог в одном уровне предельный уклон дорог должен быть не более - 40‰ на расстоянии видимости поверхности дороги в обе стороны от пересечения.

При пересечении железной дороги в одном уровне контрольную отметку проектной линии принимают равной отметке головки рельса железной дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: