Стратегическое управление – процесс разработки, принятия о реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
В зависимости от приоритета используемых подходов выделяют следующие этапы: бюджетно-финансовый контроль (бюджетирование); управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование); предвидение изменений (стратегическое планирование); управление на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление).
Различные типы поведения организации требуют существенно различных организационных структур и управления. Разнообразие поведенческих стилей является производным от 2 противоположных стилей – приростного и предпринимательского.
Приростный стиль поведения отличается постановкой «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать.
Предпринимательский стиль поведения отличается стремлением к изменениям, к предвосхищением будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, разрабатываются многочисленные альтернативы и из них выбираются оптимальная. Стратегическое управление требует предпринимательского поведения.
|
|
Задачи руководителя, занимающегося стратегическими проблемами, состоят в том, чтобы: выявить необходимость и провести стратегические изменения; создать потенциал, способствующий стратегическим изменениям; отобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.
Оперативное управление, в отличие от стратегического, занимается использованием существующей позиции предприятия и основано на приростном стиле поведения. Руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал организации в реальную прибыль. Задачи: определение общих оперативных задач; мотивация, координация и контроль в процессе выполнения текущих задач.
Стратегическое управление на предприятии выражается в 5 функциях: планирование стратегии, организация выполнения стратегических планов, координация действий по реализации стратегических задач, мотивация на достижение стратегических результатов, контроль за процессом выполнения стратегии.
|
|
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.
Главная цель стратегического управления – развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Для успешного ведения продюсерской деятельности продюсер должен уметь представлять, какие проекты будут пользоваться зрительским спросом спустя 1-2 года с момента запуска проекта. Поскольку провалов не избежать, особое внимание следует уделять диверсификации, выпуская проекты в разных жанрах и для разных платформ: допустим, помимо блокбастера выпустить еще несколько низкобюджетных фильмов, сериалов и т.д. Нельзя запускать все проекты одновременно. Когда один проект в прокате, второй должен быть в съемочном периоде, еще несколько должны быть в разработке. Постоянный денежный поток обеспечит возможность оставаться на плаву, не сбавляя скорость оборота средств. Если речь касается ТВ – у продюсера канала должно быть наготове 2-3 проекта, из которых можно выбирать, в зависимости от сетки конкурентов и на случай провала.