Знаниевый компонент. Модель современного руководителя: способности, авторитет, подготовлен­ность, моральные качества, характерологические качества

Модель современного руководителя: способности, авторитет, подготовлен­ность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.

Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.

Формальные и неформальные организации. Руководство и лидерство.

Авторитет руководителя. Псевдоавторитет.

Теории лидерства и стили руководства.

Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концеп­ции лидерского поведения.

Концепции ситуативного лидерства (Фидлер, теория т.Митчела и Р.Хауса, теория П.Хейрси и к.Бланшара и др.)

Традиционный подход к выделению стилей руководства: достоинства и ограничения.

«Многомерные» стили управления.

Определение коллектива. Структура отношений в коллективе.

Структура социально-психологических характеристик коллектива: сплоченность, организованность, ценностно-ориентационная зрелость.

Понятие групповой динамики. Фазы развития группы.

Факторы сплоченности (эмоциональные предпочтения, совпадение жизненных ценностей и т.д.)

Модели коммуникативных сетей и коммуникативные роли.

Критерии эффективности коллектива.

Составляющие элементы психологического климата: экономические, соци­альные, производственно-гигиенические факторы, социально-психологические, личностные.

Общее представление о конфликте, формы его протекания. Конфликты, способствующие и препятствующие развитию отношений.

Виды внутри организационных конфликтов: внутриличностный, межлично­стный, между личностью и группой, межгрупповые.

Причины конфликтов в организации: распределение ресурсов, взаимозависи­мость задач, различия в целях, различия во взглядах и представлениях, неудовле­творительность коммуникация, различия в психологических особенностях людей (темперамент, характер, потребности, мотивы). Типы конфликтных личностей.

Этапы развития конфликта: возникновение конфликтной ситуации, инцидент, кризис и разрыв отношений, формы конфликтной борьбы в организации, завершение конфликта.

Стратегии преодоления конфликта (по Томасу): уклонение, сглаживание, при­нуждение, компромисс, сотрудничество.

Управление конфликтами: 1)рефлексивное управление конфликтом (анализ ситуации, оценка интересов конфликтующих сторон, построение возможных стратегий поведения); 2) предупреждение конфликтов; 3) разрешение конфликта.

Практический компонент. Умеет диагностировать способности к управленческой деятельности – предлагать способы развития этих способностей. Может констатировать уровень развития коллектива, предлагая мероприятия по его сплочению. Может составлять карту конфликта, анализировать причины и предлагать методы для его урегулирования.

Ценностный компонент. Понимает морально-этические основы авторитета руководителя, в качестве высшей ценности при решении организационного конфликта имеет интересы организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: