Существует два вида уважительных причин для ухода из мечети:
1. Причины физиологического свойства:
Это — отправление малой и большой нужды или необходимость искупаться из-за поллюций. Пребывание уединившегося вне мечети строго ограничено временем, необходимым лишь на удовлетворение данной потребности. Также, из мечети дозволяется выйти для того, чтобы проводить посетителя.
2. Причины, вызванные необходимостью:
Например, боязнь человека за пропажу средств или он полагает, что дальнейшее уединение погубит его или повредит его здоровью.
Примечания:
· Затворничество следует совершать, имея стремление приблизиться к Аллаху и получить Его награду, а не ради чего-либо ещё. Сообщается от Абу Зарра, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет награды у того, кто не надеялся на неё» (ад-Дайлями).
· По мнению всех имамов четырёх мазхабов для того, чтобы совершить десятидневное затворничество, которое совершал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надо уединиться в мечети в ночь на двадцатое рамадана, до утренней молитвы.
|
|
• ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «В соответствии с Сунной во время уединения не полагается навещать больных, присутствовать на похоронах, прикасаться к женщине или же ласкать её и выходить из мечети без особой необходимости». (Абу Дауд).
Является дозволенным спросить о состоянии здоровья больного.
· Во время уединения не следует заниматься мирскими делами и заключать торговые сделки, чтобы не терять награду за затворничество. Не следует пустословить и излишествовать во сне, а следует поклоняться Аллаху в эти великие ночи.
• Следует проявлять заботу о тех мусульманах, которые также находятся в уединении, помогая им и не причиняя им неудобства, поскольку помочь мусульманину лучше, чем затворничество, как сказано об этом в хадисе: «Помощь брату своему в нужде лучше пребывания в мечети в течение десяти лет…» (ат-Табарани).