Игровые технологии

Игра – один из основных видов деятельности учащихся. Игры в обучении предполагают деятельность, направленную на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая деятельность многофункциональна, реализуется через все направления внеучебной деятельности и особенно востребована младшими школьниками. Ролевая игра способствует отработке правил и моделей поведения, школьники приобретают знания об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. Дети в игре примеряют на себя разные социальные роли, создают различные сценарии поведения, получают опыт их использования в различных ситуациях.

Деловая игра это моделирование различных социальных ситуаций, цель которых – обучение принятию решения. В ходе деловой игры учащиеся:

-находят первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний;

-приобретают опыт решения проблем в непосредственном действии, проживая определённую ситуацию в ходе игры;

-анализируют то, что происходит в процессе игры – чувства, эмоции и поведение, основываясь как на собственных ощущениях, так и на обратной связи от участников и ведущего;

-учатся делать выводы на основе последующего анализа о собственном уровне компетентности, использовать в качестве примеров наиболее ценное из полученного.

Обращение к игровым формам через сквозных героев, которые выбираются для того, чтобы они придали целостность курсу, несли позитивный заряд, смогли снизить уровень тревожности в связи с введением нового предмета.

В УМК издательства «Дрофа» это:

· Дети из разных стран мира, которые общаются и дружат через Интернет (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

· Старшая сестра, изучающая курс этики в университете, и её брат, который учится в школе (модуль «Основы светской этики»)

· Мальчик-пастушонок с монахом (модуль «Основы православной культуры»)

· Бабушка Рабия и её внуки (модуль «Основы исламской культуры»)

· Индийский мальчик и его друг слонёнок (модуль «Основы буддийской культуры»)

· Дедушка и внук (модуль «Основы иудейской культуры»)

Для реализации национально-регионального компонента при изучении этнокультурных особенностей республики (ЭКОР) предлагается выбрать сквозных героев из произведений писателей и поэтов Башкортостана.

Это могут быть:

· Трудолюбивая Пчёлка из сказки Айсылу Ягафаровой «Пчёлка»

· Лесная девочка Эхобике из рассказа Фарита Исангулова «Лесная девочка»

· Девочка Альфия из рассказа Мустая Карима «В берёзовом лесу»

· Гюльгизар и Солнышко-Кояшбике из сказки Фарзаны Губайдуллиной «Гюльгизар»

Обращение к литературным героям позволит использовать лучшие произведения писателей и поэтов Республики Башкортостан, адресованные детям и их родителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: