В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.).
Проектные технологии
В основе проектных технологий лежит активная познавательная деятельность учащихся, способствующая развитию коммуникативных компетенций, исследовательских и творческих способностей, умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать и обобщать информацию из различных источников. В процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий в рамках проекта учащиеся приучаются к самоорганизации, самоанализу, формируются навыки самообразования.
Отличительные черты данной технологии:
- целеполагание, которое предполагает исследование проблемы и разработку конкретного продукта;
- практическая или теоретическая значимость предполагаемых результатов;
- ориентация на самостоятельную деятельность (индивидуальная, парная, групповая) учащихся;
- деятельностный подход;
- сотрудничество учителя и ученика, а также учащихся друг с другом (групповой проект);
- возможность работать в индивидуальном темпе;
- формирование жизненно важных компетенций.