Обучающие технологии в изучении курса ОРКСЭ

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.).

Проектные технологии

В основе проектных технологий лежит активная познавательная деятельность учащихся, способствующая развитию коммуникативных компетенций, исследовательских и творческих способностей, умения ориентироваться в ин­формационном пространстве, интегрировать и обобщать информацию из различных источников. В процессе плани­рования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий в рамках проекта учащиеся приучаются к самоорганизации, самоанализу, формируются навыки самообразования.

Отличительные черты данной технологии:

  • целеполагание, которое предполагает исследование проблемы и разработку конкретного продукта;
  • практическая или теоретическая значимость предполагаемых результатов;
  • ориентация на самостоятельную деятельность (индивидуальная, парная, групповая) учащихся;
  • деятельностный подход;
  • сотрудничество учителя и ученика, а также учащихся друг с другом (групповой проект);
  • возможность работать в индивидуальном темпе;
  • формирование жизненно важных компетенций.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: