Методология и методы эмпирического познания

Методология-учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деят-ти, дает характер. компонентов исследования — его объекта, предмета анализа, задач исследов, совокупн исследоват средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения в процессе решения исследовательских задач. Исходя из этого, методологию в педагогике следует рассматривать как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

Методы эмпирического познания основаны на практической деятельности человека с использованием органов чувств:

1. наблюдение – целенаправленное, организованное. систематич восприятие объекта. 2. сравнение – сопоставление двух однотипных объектов по одному конкрет признаку, результат-противопол объектов, тождественность и совпадение 3. измерение – это колич сравнение объекта с величиной принятой за единицу. 4. эксперемент – это метод позволяющ многократно воспроизводить систему или предмет и контролир прир и антропоген воздействия на объект с помощью спец приборов и инструментов

Методология и методы теоретического познания

Методология-учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деят-ти, дает характер. компонентов исследования — его объекта, предмета анализа, задач исследов, совокупн исследоват средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения в процессе решения исследовательских задач.

Теоретический уровеньэто уровень, на котором достигается синтез знания в форме научной теории.. Здесь происходит обоснование тех или иных закономерностей, выделение существенных связей между явлениями, доказательство новых перспектив, объяснение и предвидение новых фактов.

Теория – это достоверное знание, объясняющее сущность изучаемого объекта. Она представляет собой систему идей и научных положений, в которой на основе обобщений человеческой практики, находит свое выражение объективные закономерности существования, функционирования и развития объекта.Осн задача- дать объяснение всему многообразию имеющихся фактов.Функции: описательную, объяснительную, прогностическую (предсказательную), синтетическую, методологическую, практическую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: