ПО СИСТЕМЕ ГЕОРГИЯ ТОВСТОНОГОВА
Подписано в печать 16.03.10. Формат 84х108'/з:г-Усл. печ. л. 16,8. Тираж 5000 экз. Заказ № 1945и.
Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953000 - книги, брошюры
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.01 280.10.09 от 20.10.2009 г.
ООО «Издательство АСТ»
141100, Россия, Московская обл., г. Щелково, ул. Заречная, д. 96. ОАО «Владимирская книжная типография»
600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.
Качество печати соответствует качеству предоставленных диапозитивов
©Э. Сарабьии, 2009
© ООО «Издательство АСТ», 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Предуведомление...................................... ……………………………….9
Что такое актерский тренинг
по Товстоногову …………………………………………………………………11
Актерский тренинг с элементами
режиссуры……………………………………………………………………. 13
Как заниматься по этой книге…………………………………………… 15
Кому адресована эта книга………………………………………………. 16
Глава первая.
РАСПОЗНАВАНИЕ МОТИВОВ.
ТРЕНИНГ НАБЛЮДЕНИЯ …………………………………………20
|
|
Тренинговое задание № 1…………………………………………….........31
Тренинговое задание №2…………………………………………….......36
Глава вторая.
КРУГИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
ТРЕНИНГ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ …………………………………….40
Обстоятельства большого круга…………………………………………. 44
Обстоятельства среднего и малого кругов…………………………….. 47
Тренинговое задание №3.................. …………………………………53
Тренинговое задание №4.................. …………………………………62
Глава третья.
МЕТОД ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА
И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО.
СОБЫТИЙНЫЙ РЯД ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ СОБЫТИЙ ………………………………………………...63
Метод действенного анализа
и его составляющие…………………………………………………………….70
Определение событийного ряда……………………………………………… 74
Тренинговое задание №5…………………………………………….......79
Тренинговое задание №6................... …………………………………84
Глава четвертая.
СВЕРХЗАДАЧА. ТРЕНИНГ
СКВОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ …………………………………………….85
Как определить сверхзадачу?........... …………………………………...… 91
Сквозное действие............................. ………………………………….… 97
Тренинговое упражнение №7.......... ………………………………..100
Тренинговое задание №8................. ………………………………...107
Глава пятая
ВЫБОР ПЬЕСЫ И ПЕРВАЯ ЧИТКА.
ОТКРИТИЕ ПЬЕСЫ.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ВИДЕНИЕ.
ТРЕНИНГ ВПЕЧАТЛЕНИЯ........ ……………………………….109
Тренинговое упражнение №9.......... ………………………………115
Первая читка пьесы. Опасность видения …………………………….. 115
Первое впечатление......................... ………………………………….. 120
Тренинг впечатления……………………………………………………….. 125
Тренинговое задание № 10…………………………………………..128
|
|
Тренинговое задание № 11…………………………………………..134
Тренинговое задание №12............... ……………………………...135
Глава шестая.
ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ ЖАНРА ……………………………………………………136
Что такое жанр?............................................................................ 137
Жанровые различия пьес.................. ………………………………… 139
Определяющее значение жанра....... ……………………………….... 143
Тренинговое задание №13………………………………………….147
Глава седьмая.
ЗАМЫСЕЛ РЕЖИССЕРА И
АКТЕРА. ЗРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ПЬЕСЫ. ТРЕНИНГ ВООБРАЖЕНИЯ ……………………………...164
Замысел как основа сценического решения пьесы…………………. 167
Как рождается замысел .................. ……………………………….….169
Режиссерское видение и зрительное
решение пьесы.................................. …………………………….... 173
Трснинговое задание №14.............. …………………………………. 176
Глава восьмая.
КОНФЛИКТ КАК ОСНОВА ПЬЕСЫ.
ТРЕНИНГ ОБНАРУЖЕНИЯ
КОНФЛИКТА .................................... …………………………………………..184
Обнаружение конфликта.................. …………………………………….. 186
Тренинговое задание №15................ …………………………………………189
Глава девятая.
ПСИХОЛОГИЯ АКТЕРА И ЗРИТЕЛЯ.
СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА.
ТРЕНИНГ ВОСПРИЯТИЯ ............ ………………………………………….209
Восприятие актера и зрителя.
Настройка восприятия.
Что такое атмосфера театра............. ……………………………………. 211
атмосфера спектакля......................... …………………………………… 214
Сценическая атмосфера и авторский замысел………………………….. 218
Тренинговое задание №16 ............... ………………………………………..220
Тренинговое задание № 17 .............. …………………………………………240
Глава десятая.
ОБНАРУЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО
ДЕЙСТВИЯ. ТУАЛЕТ АКТЕРА.