1. После рассказа учитель раздает каждому учащемуся листочки с кроссвордами. Младшая подгруппа разгадывает кроссворд № 1, а старшая кроссворд № 2 (разгадывание кроссвордов ведется коллективно, подгруппами, ребята советуются друг с другом). (Звучит музыка).
2. Когда кроссворды отгаданы, учащиеся приступают к разработке эскизов.
а) Объяснение учителем особенностей силуэтной техники:
· важная роль контуров предметов, изображаемых на рисунке (т.е. надо тщательно продумать все детали костюмов героев, пейзажа, архитектуры);
· внутреннее пространство предметов закрашивается;
· изображение может строиться по одной линии, например силуэт Н. Ильина “Зимний вечер”, или многопланово, как в работе Е. Кругликовой “Репин на выставке”.
· работу можно выполнять в виде аппликации (бумага); тушью и кистью, шариковой ручкой.
б) работа над эскизами
(звучит музыка)
Младшая подгруппа
Иллюстрирует сказки Пушкина, применяя облегченный вариант силуэта – построение сюжетного действия по горизонтальной линии, используя элементы узора (основа: иллюстрации И. Билибина). Использование зарисовок костюмов, стилизованного пейзажа, древнерусской архитектуры.
|
|
Старшая подгруппа
Иллюстрирует “Повести Белкина”, “Евгений Онегин”, биографию поэта. Предлагается использовать многоплановость в построении композиции (основа: работа Е. Кругликовой) Использование зарисовок, книг с иллюстрациями для создания образов эпохи (начала XIX чека).
Работы выполняются на бумаге для набросков карандашом или сразу кистью и тушью.