Социальная жизнь - это социальное взаимодей-
ствие человека и общества. В многообразии целей,
интересов, устремлений, воль индивидуальные взаи-
модействия аккумулируются в массовые, т. е. проис-
ходит ≪сведение≫ индивидуального к социальному,
формируется социальная структура общества.
Примитивные формы производства и органи-
зации труда - это формы кровной родственной свя-
зи и типы семьи, простейшие социальные отношения.
Социально-единое общество постепенно перерастало
в социально-дифференцированное. Это происходило
на основе разделения функций при общественном раз-
делении труда. В социально-дифференцированное
общество входят:
1) народности, нации;
2) классы;
3) социальные группы - городское, сельское насе-
ление и люди преимущественно умственного и фи-
зического труда;
1 4) первичные коллективы людей (например, трудовые);
5) семьи;
6) индивиды.
Формируются и другие социальные образования:
неформальные группы, диффузные, элитные.
Центральное место в социально-дифференцирован-
ном обществе занимают классы. Обобщенным при-
знаком классов является их историческое место в опре-
деленной системе производства. Классы - это
такие группы людей, одна из которых может присваи-
вать труд другой благодаря различию определенного
места в укладе общественного хозяйства.
Наряду с теорией классов существует теория
стратификации. В ней деление общества на страты