Рает активную роль, обеспечивая приспособительный
Тип поведения и способствуя его развитию.
Социальное отражение присуще человеку, об-
Ществу. Его основу составляет развитие трудовой,
А также всей совокупной человеческой деятельно-
Сти. В процессе труда формируется человеческое со-
Знание, возникает абстрактное мышление, преобра-
Жаются сфера чувственного познания, потребности,
Эмоции. Социальное отражение - важнейшая основа
Материального и духовного развития человека, его
Дептельности и социальных отношений.
Отметим некоторые существенные моменты в новой
Теории познания.
Главным образом следует обратить внимание на то,
Что концепция диалектического материализма выхо-
Дит за рамки традиционного в философии абстракт-
Но-теоретического мышления, и вводит практику в ос-
Нову теории познания. Этот шаг был сделан уже на
Раннем этапе развития диалектического материализ-
|
|
ма. К. Маркс сформулировал ряд принципиальных
положений. ≪Общественная жизнь, - писал он, - яв-
Ляется по существу практической. Все мистерии, ко-
Торые уводят теорию в мистицизм, находят свое ра-
Циональное разрешение в человеческой практике
и в понимании этой практики≫. В практику в первую
Очередь входит материальное производство.
Введение практики в качестве критерия истины
Позволило философии диалектического материализ-
Ма отказаться от распространенной среди филосо-
Фов претензии на абсолютную истину как главную цель
Создаваемой философской системы. Философия диа-
Лектического материализма, отказавшись от вечных,
Абсолютных, неизменных истин, которые были идеа-
Лом и целью познания для прежних философских
Систем, не отказывается от задач истинного познания
Мира, но она только ориентирует ученых на постоян-
Ное развитие, углубление и расширение наших пред-
Ставлений о мире, предостерегает их от того, чтобы
Частные успехи в познании и возникающие при этом
Теории объявлять вечными, неизменными, абсолют-
Ными.
Классификация знаний в философии диалектиче-
Ского материализма и, соответственно, классифика-
Ция истин строится следующим образом.
В первую очередь решается вопрос об источнике
Наших знаний.
Другой момент в теории познания связан с пробле-
Мой полноты, глубины и точности отражения объек-
Тов исследования.
Для созерцания характерны отражение внешнего
|
|
Мира в наглядной форме, наличие связи человека
С реальной действительностью, отражение внешних
Сторон и связей, освоение внутренних зависимостей