Ла жизни человека. Вопрос о смысле жизни есть во-

Прос о предназначении человека. Не о том, почему,

А о том, для чего живет человек. С незапамятных вре-

мен он занимал человека. ≪Есть, -.пишет известный

Французский моралист и философ Альбер Камю

в эссе ≪Миф о Сизифе≫, - только один фундаменталь-

Ный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или

Не стоит наше бытие или наша жизнь того, чтобы ее

Прожить. Все остальное - имеет ли мир три измере-

Ния, руководствуется ли разум девятью или двенад-

Цатью категориями - второстепенно. Сама постанов-

Ка этого вопроса свидетельствует о том, что он

Рождается из сомнения в существовании такого

Смысла. Сомнение же предполагает, что сама дей-

Ствительность, возможно, разорвана, непоследова-

тельна и абсурдна≫.

СО

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС

Движение истории человечества обнаруживает, что

В общественном развитии имеются восхождение, цик-

Личность и деструктивные процессы.

Прогресс - поступательное развитие общества по

Восходящей линии, его расцвет. Критерием общест-

Венного прогресса служит прежде всего степень раз-

Вития производительных сил, экономического строя,

А также определяемых им надстроечных институтов,

Развития и распространения науки и культуры, разви-

Тия личности, степень возрастания общественной

Свободы.

Теории исторического прогресса возникли

В период развития капитализма, олицетворяющего

В сопоставлении с феодализмом общественный про-

Гресс. Жан Антуан Кондорсе (1743—794) до-

Q) казывал, что общественный прогресс подчинен об-

(X) щим законам. Если люди знают эти законы, то они могут

Предвидеть и ускорить развитие общества.

Г. В. Ф. Гегель утверждал, что развитие есть движение

Вперед от несовершенного к более совершенному,

Доказывал, что несовершенное должно быть понято

И как нечто такое, что содержит в себе, в зародыше,

В тенденции свою собственную противоположность,

Т. е. совершенное.

К. Маркс подчеркивал внутреннюю противоречи-

Вость социальной эволюции, ее неоднозначность

И ритмичность, триадность, пришел к представлению

О конечном совершенном состоянии, которое завер-

Шает социальную эволюцию.

В XIX в. по мере упрочнения капитализма идея об-

Щественного прогресса во многом совпадала с концеп-

Цией социальной эволюции. На общественную жизнь

Было перенесено эволюционное учение Ч. Дарвина.

ПОНИМАНИЕ ПРОГРЕССА В XX В.

XX в. - век научно-технического прогресса. 90 %

Всех тех предметов, которые созданы челове-

Ком и которые окружают сегодня нас, придума-

Ны в XX в. Наука и техника радикально изменили

Внешний образ всей нашей жизни. На протяжении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: