В результате освоения дисциплины «Основы профессиональной деятельности психолога» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
(ПК-19) самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни;
(ПК-23) реализация интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать методологию и методы профессиональной деятельности психолога; понимать цели деятельности, использовать для их достижения методы изученных ранее дисциплин; знать законы личностной психодинамики и видеть их проявления в конкретном поведении личности; знать инструментарий, методы организации и проведения психологического обследования; знать о методах психологического наблюдения и психодиагностики, приемах организации и планирования деятельности; знать о различных методах психологического консультирования и психокоррекции;
Уметь: интегрировать свои профессиональные знания о личности, мотивации, ценностях, психическом здоровье, а также проявлять общую эрудицию в процессе деятельности; устанавливать и поддерживать контакт с клиентом; устанавливать гибкие конструктивные взаимоотношения с клиентом; изучать состояние дел, определять проблемное поле, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией функций психолога; точно воспринимать информацию: критически оценивать информацию, корректно интерпретировать и излагать результаты психологической беседы; определять и применять психологические средства воздействия, адекватные задачам; проводить целеполагание; рефлексивно анализировать условия, процесс и результаты своей профессиональной деятельности.
|
|
Владеть: культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр - 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
3. Тематический план.
Таблица 1.
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Итого количество баллов | ||
Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | Из них в интерактивной форме | |||||
Модуль 1. Концептуальные основы профессиональной деятельности психолога | |||||||
1. | Теоретические принципы современных психологических направлений: - психоаналитическое - адлерианское - бихейвиористское - рационально-эмоциональное - экзистенциально-гуманистическое | 1-3 | 0-18 | ||||
2. | Формирование собственной профессиональной Я-концепции студента | 0-2 | |||||
Всего | 0-20 | ||||||
Модуль 2. Профессиональное развитие | |||||||
Анализ отчетов по практике | 0-1 | ||||||
Направления и виды деятельности психолога | 0-19 | ||||||
Описание специализаций, отраслей психологии | |||||||
Социальные ожидания и заказы | |||||||
Профессиональное становление психолога. Развитие профессионализма в процессе деятельности | 9-10 | 0-16 | |||||
8. | Операционализация деятельности профессионала | 11-12 | 0-2 | ||||
Оптимальная модель психолога-выпускника | 0-2 | ||||||
Всего | 0-20 | ||||||
Модуль 3. Образ «Я в профессии» | |||||||
Формирование и рефлексия целей обучение профессии в социальном контексте | 0-20 | ||||||
Правила целеполагания | |||||||
Профессиональные «Я-реальный» и «Я-идеальный» образы | 0 - 14 | ||||||
Составление индивидуальной программы профессионального развития | 17-18 | 0-6 | |||||
Всего | 0-20 | ||||||
Итого (часов, баллов): 108 | 0-100 | ||||||
Из них в интерактивной форме |
Таблица 2.
|
|