Роли сторон при профессиональной психологической помощи

а) помогающий – просящий помощи

б) психолог – клиент

в) психолог – просящий помощи

г) психолог - пациент

4. Вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья:

а) психоконсультирование

б) тренинг

в) психопрофилактика

г) психотерапия

5. Одна из задач, которую психолог должен выполнять в ходе психологического просвещения:

а) знакомить слушателей с основами психологических знаний

б) давать рекомендации слушателям по построению карьеры

в) давать советы слушателям по поводу их семейных трудностей

д) решать проблемы слушателей

6. Количество уровней, выделяемых в психопрофилактике:

а) восемь

б) три

в) два

г) уровни не выделяются

7. Такая трактовка как: «… комплекс активных методов социально-психологической подготовки, или метод развития личности» относится к:

а) тренингу

б) психокоррекции

в) консультированию

г) психопросвещению

8. Различия между дружеской помощью и профессиональной:

а) есть, но не существенные

б) есть смысловые различия

в) нет различий

г) различия обусловлены конкретной ситуацией

9. Форма оплаты при профессиональной психологической помощи:

а) не оговаривается

б) заранее оговаривается сумма оплаты

в) ее просто не существует

г) сумма зависит от количества сеансов

10. Умение на научной основе организовать свой труд, владение компетентными методами сбора хранения и обработки (редактирования) информации в сфере профессиональной деятельности относится к:

а) практическим задачам психолога

б) специальным знаниям психолога

в) исследовательской деятельности

г) профессиональным навыкам

11. Укажите, какое из пониманий профессиональных ресурсов является верным:

а) ресурсы – это необходимые для проф. деятельности дарования

б) ресурсы – это методическое обеспечение работы психолога

в) ресурсы – это индивидуально-личностное обеспечение работы

г) ресурсы – это личный талант психолога

12. Целью консультирования является:

а) указание консультантом правильных путей решения проблемы

б) помощь в решении проблемы и достижении желаемого результата

в) эмоциональная поддержка и одобрение

г) указание консультантом правильного поведения в данной ситуации

13. Воздействие на определенную характеристику человека для приведения ее в соответствие с нормой - это:

а) тренинг

б) психотерапия

в) психокоррекция

г) психодиагностика

14. Цель в личностной психотерапии ставится:

а) клиентом

б) на основании диагноза психотерапевтом

в) совместно

г) психологом

15. Психодиагностика относится к группе решаемых психологом задач:

а) исследования

б) обследования

в) преобразования

г) изменения

16. Важность психологического просвещения обусловлена:

а) избытком у людей психологических знаний

б) необходимостью разработки новых психологических концепций

в) необходимостью создания рабочих мест для психологов

г) потребностью людей в психологической информации

17. Для исследовательской деятельности психологу необходимо:

а) владеть методами организации и проведения исследований

б) действовать в рамках сферы профессиональной компетенции

в) прибегать к использованию только ранее полученного опыта

г) пользоваться только известными методиками

18. Профессиональное самосознание включает в себя:

а) сознание того, какую должность хотел бы иметь

б) осознание норм, правил, моделей своей профессии, как эталонов

в) желание полностью отдаваться своей работе

г) представления о возможном карьерном росте

19. Психологической предпосылкой развития профессионального самосознания является:

а) Я – концепция

б) кризис

в) жизненный опыт

г) самооценка

20. Профессиональная деформация – это:

а) невозможность выполнить свои профессиональные обязанности.

б) использование профессиональных знаний во вред другим людям.

в) влияние особенностей профдеятельности на личность психолога

г) влияние стажа работы на деятельность психолога

21. Наиболее оптимальным и гармоничным является следующее соединение профессионального и личностного в человеке:

а) существование рядом, без пересечения

б) полное совмещение, когда человек не мыслит себя вне работы

в) включение профессиональных ценностей в личное пространство

г) включение личного пространства в профессиональное

22. Количество стадий профессионального развития психолога– практика:

а) зависит от предыдущего опыта и образования

б) включает 4 – 6 основных стадий

в) включает не менее 3 стадий

г) зависит от специфики профессиональной деятельности

23. Начальная стадия профессионального развития охватывает промежуток времени:

а) от начала обучения до прохождения первой производственной практики

б) от начала обучения и до первой встречи с клиентом

в) от начала обучения до получения диплома

г) от начала обучения до первой аттестации

24. При профессиональной компенсации:

а) недостаток способностей компенсируется знаниями и умением

б) недостаток способностей компенсируется новым опытом

в) недостаток способностей компенсируется другой деятельностью

г) недостаток способностей компенсируется другими способностями

25. Стадия профессионального развития, на которой студент осознает себя как психолога–консультанта, характеризуется как:

а) стадия возбуждения и предвкушения

б) стадия самостоятельности и ответственности

в) стадия идентификации

г) стадия зависимости

26. Условия, способствующие личностному развитию человека в процессе психологического консультирования, К. Роджерс определял как:

а) конгруэнтность, безусловное принятие, эмпатия

б) эмпатия, доминантность, каузальность

в) ответственность, самообладание, саморегуляция

г) конгруэнтность, стрессоустойчивость, рефлексивность

27. По мнению Р. Кочюнаса аутентичность - это:

а) открытость собственному опыту

б) осознанный, ответственный выбор способа жизни в данный момент

в) постановка реалистичных целей

г) осознание собственных сильных и слабых сторон

28. Уравновешивание, выравнивание наступивших в психике нарушений путем развития других функций – это:

а) саморегуляция

б) компенсация

в) каузальность

г) деформация

29. Основные чувства психолога, достигшего последней стадии профессионального развития:

а) спокойствие, стабильность и коллегиальность

б) идентичность и независимость

в) насыщение и принятие самостоятельности

г) уверенность и потребность обучать других

30. Факторы, определяющие эффективность начинающего психолога:

а) абициозность, количество клиентов, внешняя поддержка

б) интеллект, активность, зависимость от супервизора

в) автономия, профессиональная идентичность, ясность мотивации

г) индивидуальность, амбициозность, стремление к достижениям

31. Психолог может нарушить принцип конфиденциальности в случае:

а) если существует возможность нанесения клиентом вреда себе и другим

б) если родственники клиента делают запрос на личную информацию

в) при написании научной работы

г) при использовании примеров для обучения студентов

32. Принципы, которыми руководствуется психолог в работе с клиентами - это:

а) честность и искренность по отношению к клиенту

б) собственные ценности, убеждения и мотивы

в) осмотрительность при применении психотехник

г) социальные и религиозные нормы

33. Личностные качества психолога и успешность его профессиональной деятельности связаны между собой таким образом:

а) личностные особенности влияют на качество проф. деятельности

б) личностные качества психолога желательны в работе, но не обязательны

в) какая-либо связь отсутствует

г) связь снижается по мере накопления профессионального опыта

34. Атидискриминационная практика включает в себя:

а) учет консультантом своих собственных предубеждений

б) уважение религиозных и моральных убеждений своих клиентов

в) использование власти или превосходства по отношению к клиенту

г) расовую и национальную сегрегацию

35. Этический принцип, на основе которого психолог, принявший на себя обязательство улучшать взаимопонимание человека человеком, придает большое значение объективности и честности, поддерживает высочайший уровень своей работы, это:

а) принцип компетентности

б) принцип благополучия клиента

в) принцип ответственности

г) принцип объективности

Если психолог-преподаватель, проводя учебные занятия со студентами, приводит примеры из своей практики, называя имена, фамилии и другие сведения о реально существующих лицах, то он нарушает этический принцип

а) осведомленного согласия

б) конфиденциальности

в) безопасности

г) ответственности

37. Для поддержания и развития своего профессионализма психотерапевт должен:

а) получить дополнительное высшее образование

б) проводить не менее 6 курсов терапии в год

в) профессионально совершенствоваться, повышать квалификацию

д) вовлекать коллег в профессиональное развитие

38. Принцип конфиденциальности включает в себя:

а) неразглашение информации другим лицам

б) несообщение полной информации клиенту

в) несообщение цели эксперимента

г) несообщение клиенту психологического диагноза

39. Принцип, в соответствии с которым психолог должен соблюдать особую осторожность в том, чтобы не вызвать необоснованных ожиданий, осуществить которые он впоследствии окажется профессионально не способным:

а) безопасность

б) компетентность

в) ответственность

г) конфиденциальность

40. Главное назначение тренингов в учебной программе студентов заключается в том, чтобы:

а) получить опыт самопознания и самоизменения

б) получить профессиональные знания

в) получить общеобразовательные знания

г) иметь опыт прохождения тренингов

41. Аналогом лабораторных занятий по подготовке по естественно-научным специальностям является:

а) тренинг

б) практикум

в) семинар

г) лекция

42. Клиническая практика – это…

а) индивидуальные консультации совместно с опытным психологом

б) форма специально организованного общения психолог-клиент

в) деятельность, направленная на укрепление психического здоровья

г) формирование профессионально-значимых навыков общения

43. Процесс, в ходе которого тестируется теоретическая компетентность студента, на конкретном материале отрабатываются практические умения - это:

а) отчет по практикуму

б) коллоквиум

в) курсовая работа

г) реферат

44. Особыми методами подготовки психологов являются:

а) тренинги

б) лабораторные работы

в) практикумы

г) семинары

45. Документ, регламентирующий подготовку психологов:

а) государственный стандарт, утвержденный МОРФ

б) Конституция РФ

в) Устав Университета

г) образовательный стандарт, утвержденный университетом

46. Передача от преподавателя к студентам знаний буквально «из рук в руки» – это основная функция:

а) практикумов

б) семинаров

в) коллоквиумов

г) тренингов

47. К учебным задачам по подготовке психологов относится:

а) повышение личностной зрелости студента

б) привлечение новых абитуриентов с помощью нынешних студентов

в) укрепление готовности брать на себя ответственность за других

г) повышение интеллектуального уровня студентов

48. К специфичным условиям, с которыми встречаются организаторы подготовки психологов, относится:

а) отсутствие психологии как школьного предмета

б) высокие требования к знаниям студентов

в) низкая популярность профессии психолога у выпускников

г) невозможность набора студентов на бюджетную форму обучения


49. «Сущность человека определяется психической энергией сексуальной природы и опытом раннего детства» - один из теоретических принципов направления…

а) психоаналитического

б) адлерианского

в) бихейвиористского

г) рационально-эмоционального

50. «Человек рождается со склонностью к рациональному мышлению, но одновременно и со склонностью к паралогичности. Он может стать жертвой иррациональных идей» - один из теоретических принципов направления…

а) психоаналитического

б) адлерианского

в) бихейвиористского

г) рационально-эмоционального

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу

«Основы профессиональной деятельности психолога»

(бланк для ответов)

(Ф.И., курс, № группы)

1. То, ради чего люди идут в профессию, что выступает движущей силой овладения профессией, профессионального становления - это:

а) цели

б) мотивы

в) средства

г) ценности

2. Целью профессиональной психологической деятельности является:

а) оказание эмоциональной поддержки

б) совет

в) помощь в решении психологической проблемы

г) повлиять на личность клиента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: