Упражнение «Ладошка»

Цель: получение позитивной обратной связи, активизация личностных ресурсов.

Материалы: бумага А4, ручки, цветные карандаши.

На листе бумаги каждый участник обводит ладошку и внутри контура пишет качество, которое нравится в самом себе. Листки передаются по кругу, остальные участники дописывают те качества, которые нравятся в хозяине ладошки. Листки необходимо подписать. Когда «ладошки» вернутся к своему хозяину, подростки благодарят друг друга.

Упражнение «Щепки на реке»

Цель: сплочение группы, развитие чувства доверия, установление тактильного контакта

Описание: участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Участники игры «берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями движению Щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь...

Вопросы для обсуждения:

1. Какие чувства возникали в ходе «движения по реке»?

2. Как влияла помощь «берегов» на выполнение этого упражнения?

3. Чем было легче быть «Щепкой» или «Берегом»?

Рефлексия занятия:

· Что было важным для Вас? Чему Вы научились?

· С какими чувствами Вы уходите?

· Какие выводы для себя сделали?

ГЛАВА 8. ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ), ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ «СУИЦИД, ИЛИ КРИК ДУШИ»

Цель: предупреждение случаев совершения суицидальных попыток учащимися НПО, СПО.

Задачи:

· Ознакомить родителей (законных представителей), педагогических работников с причинами, признаками и характером подросткового суицида.

· Расширить знания педагогов, родителей о возрастных особенностях психики подростков.

· Формировать умения и навыки ведения конструктивного диалога с несовершеннолетним.

Форма проведения: тренинг.

Методы: лекция, мозговой штурм, групповая и индивидуальная работа, групповое обсуждение, практические упражнения.

Целевая аудитория: родители (законные представители), педагогические работники.

Время занятия: 90 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: