Незримый колледж

Исполнение профессиональной роли препятствует уче­нию, продолжающемуся всю жизнь. Собрания профессиона­лов, на которых люди стоят за кафедрой и зачитывают свои доклады перед высокообразованной аудиторией, всегда пред­ставлялись мне пустой тратой драгоценных ресурсов. Безус­ловно, я не единственный, кто придерживается этого мне­ния. Начиная с 1974 года, группа университетских сотруд­ников, проводивших исследования в школах, стала соби­раться, чтобы обсуждать важные проблемы, с которыми сталкивается профессиональный учитель. Не представля­лось никаких бумаг. Исследователи садились в круг и об­суждали темы, предложенные несколькими членами груп­пы. Эта группа стала известна под именем «Незримый кол­ледж». Этот термин указывает на сосредоточенность группы на диалоге и обсуждении без всякой необходимости в субор­динации или бюрократии. Джери Брофи, известный профес­сор из университета штата Мичиган и один из основателей группы, является хранителем этой фантастической идеи и организатором этих ежегодных собраний. Прием в «Незри­мый колледж» основывается на интересе к темам, разраба­тываемым его членами. Требуется уплачивать номинальный регистрационный взнос (10—15 долларов США). Двести чле­нов «Незримого колледжа» собираются на двухдневные встречи перед общенациональным собранием Американской ассоциации педагогических исследований. Заседания, вре­менами затягивающиеся до глубокой ночи, часто насыщены оживленными обсуждениями, полемикой, а порой они за­вершаются совместным пением. Ежегодные собрания, кото­рым теперь пошел уже двадцатый год и в которых теперь принимают участие аспиранты, предоставляют университет­ским сотрудникам реальную возможность учиться друг у друга в неформальной обстановке. Нахождение возможнос­тей учиться на протяжении всей жизни — задача более труд­ная, нежели кажется на первый взгляд.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: