Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ»)

Кафедра менеджмента и мировой экономики

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методическое пособие по выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

специальности

080507 Менеджмент организации

Краснодар 2009


СОДЕРЖАНИЕ

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 3

2 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 4

3 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.. 5

4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.. 11

5 ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 24

6 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 25

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 26


1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель выполнения контрольной работы - закрепление теоретических знаний и умение применять их для решения конкретных практических заданий.

Порядок самостоятельной работы студента над теоретическими вопросами и практическими заданиями:

- Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом литературы и других источников информации, обозначенных в рекомендованном списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

- Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

- Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

- Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, содержание и оформление которой не соответствует указанным требованиям, к рецензированию не принимаются или возвращаются на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях и рекомендациями по исправлению ошибок. На основе проверки выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на проверку повторно.


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Требования к содержанию контрольной работы:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

- цитирование первоисточников с ссылками на источник;

- наличие иллюстраций и таблиц.

Требования к оформлению контрольной работы:

- объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4 через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента, размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм;

- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помешены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской (ссылкой), включающей номер источника, указанный в списке используемой литературы, и страницу;

- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке в соответствии с правилами библиографического описания;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок: небрежность в изложении и оформлении не допускается.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Стратегические проблемы развития организации и особенности их выявления.

2. Типовые стратегии и адекватные им рыночные условия (ситуации): прямая интеграция, горизонтальная интеграция, развитие рынка.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [2]; [3]; [4]; [9]; [10]; [13].

Вариант 2

1. Специфические стратегические проблемы отрасли торговли.

2. Типовые стратегии и адекватные им рыночные условия (ситуации): обратная интеграция, захват рынка, концентрическая диверсификация.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [5]; [6]; [7]; [8]; [11]; [12].

Вариант 3

1. Понятие стратегического менеджмента, основы стратегического управления.

2. Типовые стратегии и адекватные им рыночные условия (ситуации): развитие продукта, конгломеративная диверсификация, отторжение.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [3]; [4]; [6]; [8]; [9]; [12]; [13].

Вариант 4

1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента, исходные понятия.

2. Типовые стратегии и адекватные им рыночные условия (ситуации): горизонтальная диверсификация, совместное предприятие, сокращение, ликвидация.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [2]; [3]; [4]; [7]; [8]; [9]; [10].

Вариант 5

1. Стратегический аспект в управлении организацией

2. Типовые модели выбора бизнес-стратегий организации: модель Бостонской Консалтинговой Группы (BCG).

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [5]; [6]; [12]; [13].

Вариант 6

1. Сравнительные характеристики стратегического управления и оперативного управления.

2. Типовые модели выбора бизнес-стратегий организации. Характеристика модели GE/McKinsey.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [5]; [7]; [8]; [11]; [13].

Вариант 7

1. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: взаимосвязь с приростным и предпринимательским типами поведения организации

2. Разработка стратегий функциональных подсистем организации: стратегия управления персоналом. Основные стратегические позиции (виды решений) стратегии управления персоналом.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [2]; [3]; [5]; [7]; [8]; [9]; [13].

Вариант 8

1. Развитие системы менеджмента: «долгосрочное планирование – стратегическое планирование – стратегический менеджмент». Отличительные особенности типов управления, факторы, определившие развитие.

2. Разработка стратегий функциональных подсистем организации: финансовая стратегия. Основные стратегические позиции (виды решений) финансовой стратегии.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [2]; [3]; [4]; [6]; [8]; [9]; [10].

Вариант 9

1. Модель процесса стратегического управления организацией. Элементы модели. Особенности процесса стратегического управления.

2. Понятие технической и технологической политики предприятия.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [3]; [4]; [7]; [8]; [10].

Вариант 10

1. Понятие стратегического маркетинга. Функции стратегического маркетинга.

2. Производственная стратегия. Основные стратегические позиции производственной стратегии.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [4]; [5]; [6]; [7]; [9]; [13].

Вариант 11

1. Понятие продуктово-маркетинговой стратегии, ключевые элементы продуктово-маркетинговой стратегии.

2. Понятие, цели и формы внешнеэкономической деятельности предприятия.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [4]; [5]; [6]; [9]; [10].

Вариант 12

1. Продуктовый аспект развития организации. Основные этапы развития организации по продукту.

2. Стратегические решения во внешнеэкономической деятельности. Эффективность внешнеэкономической деятельности.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [3]; [4]; [5]; [6]; [9]; [10]; [13].

Вариант 13

1. Продуктовый профиль организации, методы анализа при его определении: SWOT-анализ по продукту.

2. Стратегии выбора целевого рынка для внешнеэкономической деятельности (стратегия «муравья», стратегия «стрекозы»).

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [9]; [10].

Вариант 14

1. Продуктовый профиль организации, методы анализа при его определении: анализ ЖЦП.

2. Стратегии проникновения на внешние рынки: стратегии завоевания или расширения зарубежных рынков.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [4]; [5]; [6]; [7]; [8]; [9]; [10]; [13].

Вариант 15

1. Продуктовый профиль организации, методы анализа при его определении: snw-анализ по продукту.

2. Стратегии проникновения на внешние рынки: стратегии сохранения зарубежных рынков.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [4]; [5]; [6]; [9]; [10]; [13].

Вариант 16

1. Базовые конкурентные стратегии как инструмент разработки продуктово-маркетинговой стратегии.

2. Стратегии проникновения на внешние рынки: стратегии лидерства.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7]; [8]; [9]; [10]; [13].

Вариант 17

1. Вторичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии, ключевые позиции продуктово-маркетинговой стратегии/программы.

2. Стратегии проникновения на внешние рынки: вынужденные стратегии.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [3]; [4]; [5]; [6]; [9]; [10]; [11]; [13].

Вариант 18

1. Внешняя среда организации: элементы, структура.

2. Стратегия и организационная структура. Этапы процесса изменения организационной структуры.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [4]; [5]; [7]; [8]; [9]; [10]; [11]; [13].

Вариант 19

1. Анализ внешней среды организации: swot-анализ.

2. Стратегические изменения как внутреннее содержание стратегии. Основные области стратегических изменений.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [2]; [3]; [4]; [6]; [7]; [8]; [9];.

Вариант 20

1. Анализ внешней среды организации: PEST-анализ, многофакторный системный анализ.

2. Стратегический потенциал организации.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [4]; [5]; [6]; [7]; [9]; [10].

Вариант 21

1. Внутренняя среда организации: элементы, структура.

2. Конкуренция и конкурентная среда торговой организации.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [4]; [5]; [9]; [10]; [11]; [13].

Вариант 22

1. Анализ внутренней среды организации: значение, SNW-подход к анализу внутренних ресурсов.

2. Конкурентные преимущества торговой организации: понятие, виды, источники.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [4]; [6]; [7]; [9]; [10]; [13].

Вариант 23

1. Сценарное планирование как этап стратегического анализа.

2. Конкурентоспособность организации. Составляющие конкурентоспособности продукта.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [3]; [6]; [7]; [8]; [9]; [10]; [11].

Вариант 24

1. Миссия организации: понятие, ключевые составляющие.

2. Конкурентная позиция организации.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [9]; [10]; [13].

Вариант 25

1. Стратегические цели организации, стратегические целевые приоритеты.

2. Система управления иее элементы как объект стратегического управления.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [2]; [3]; [4]; [6]; [9].

Вариант 26

1. Методологические подходы к формированию стратегии предприятия.

2. Проектирование систем управления. Этапы процесса проектирования.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [4]; [5]; [6]; [9]; [13].

Вариант 27

1. Стратегия организации как система бизнес-стратегий. Алгоритм (последовательность) разработки стратегии как системы стратегий отдельных бизнесов организации.

2. Схема перехода от целей организации к ее структуре.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [2]; [3]; [4]; [6]; [7]; [8]; [9]; [13].

Вариант 28

1. Внешняя среда организации: элементы, структура.

2. Модель процесса стратегического управления организацией. Элементы модели. Особенности процесса стратегического управления.

3. Практическое задание.

Рекомендуемая литература: [1]; [2]; [3]; [5]; [6]; [9]; [10]; [13].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: