Тема 3. Познание как отражение, и как процесс опосредованного и непосредственного перехода от эмпирического к теоретическому, и наоборот

Особенности его проявления в архитектурном познании. Роль архитектурного и градостроительного проекта в опосредовании этого перехода.

Тема 4. Объекты архитектуры как данная и как «воссозданная реальность» (Г. Гадамер).

Особенности субъекта познания в архитектуре. Единство познания и творчества в архитектуре и градостроительстве. Роль фантазии и воображения в творческом процессе.

Тема 5. Диалектическая логика познания архитектуры и градостроительства.

Единство индуктивных, дедуктивных, абдуктивных методов познания. Методы абстрагирования и идеализации, моделирования и конструирования в архитектурном познании. Органичность использования различных методов в зависимости от специфики исследуемых проблем.

Тема 6. Классические, неклассические и постнеклассические парадигмы науки в архитектурном познании.

«Позитивная и негативная эвристики» (И.Локатос) в архитектурном познании. Перспективные направления исследования архитектуры и градостроительства в современном мире.

Тема 7. Единство художественного и научного познания архитектуры и градостроительства.

Специфика выражения архитектурного знания. Соотношение рационального и чувственно-эмоционального в выражении знаний.

Тема 8. Социально философский анализ архитектуры и градостроительства.

Архитектура и градостроительство как социоинженерная деятельность. Условия проведения социальной диагностики, прогнозного развития, планирования изменений, программирования и реализации архитектурных и градостроительных проектов.

Тема 9. Реализация архитектурных и градостроительных знаний в проектной деятельности.

Реализационный уровень архитектурных и градостроительных проектов как инновационных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: