Особенности его проявления в архитектурном познании. Роль архитектурного и градостроительного проекта в опосредовании этого перехода.
Тема 4. Объекты архитектуры как данная и как «воссозданная реальность» (Г. Гадамер).
Особенности субъекта познания в архитектуре. Единство познания и творчества в архитектуре и градостроительстве. Роль фантазии и воображения в творческом процессе.
Тема 5. Диалектическая логика познания архитектуры и градостроительства.
Единство индуктивных, дедуктивных, абдуктивных методов познания. Методы абстрагирования и идеализации, моделирования и конструирования в архитектурном познании. Органичность использования различных методов в зависимости от специфики исследуемых проблем.
Тема 6. Классические, неклассические и постнеклассические парадигмы науки в архитектурном познании.
«Позитивная и негативная эвристики» (И.Локатос) в архитектурном познании. Перспективные направления исследования архитектуры и градостроительства в современном мире.
|
|
Тема 7. Единство художественного и научного познания архитектуры и градостроительства.
Специфика выражения архитектурного знания. Соотношение рационального и чувственно-эмоционального в выражении знаний.
Тема 8. Социально философский анализ архитектуры и градостроительства.
Архитектура и градостроительство как социоинженерная деятельность. Условия проведения социальной диагностики, прогнозного развития, планирования изменений, программирования и реализации архитектурных и градостроительных проектов.
Тема 9. Реализация архитектурных и градостроительных знаний в проектной деятельности.
Реализационный уровень архитектурных и градостроительных проектов как инновационных.