Мазок приготовлен заранее из надосадочной жидкости, полученной после центрифугирования промывных вод из стакана № 2.
Мазок изучить под микроскопом с иммерсией. Описать морфологический состав смыва. Зарисовать лейкоциты в различных стадиях дегенерации, эпителиальные клетки, микроорганизмы.
Занятие 6. Иммунологическая реактивность организма. Иммунопатология
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Уметь проводить патофизиологический анализ клинических и модельных ситуаций, связанных с развитием иммунопатологических состояний и реакций.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам:
1. Представление о системе иммунобиологического надзора, её структуре, функции, роли в организме. Механизмы иммунитета – специфические и естественные факторы защиты.
2. Типовые формы нарушения иммуногенной реактивности организма: классификация, общая характеристика.
3. 1Особенности формирования иммунологической реактивности в раннем детском возрасте
|
|
4. 3Роль иммунных механизмов в развитии некоторых стоматологических заболеваний.
5. Первичные В-зависимые (гуморальные) иммунодефициты: причины, механизмы развития, проявления.
6. Первичные Т-зависимые (клеточные) иммунодефициты: причины, механизмы развития, проявления.
7. Первичные комбинированные иммунодефициты: причины, механизмы развития, проявления.
8. Вторичные (приобретенные) иммунодефициты и иммунодепрессивные состояния, их причины, принципы лечения.
9. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Этиология, эпидемиология, патогенез, последствия.
10. Патологическая иммунная толерантность: причины, проявления, последствия.
11. Реакция «трансплантат против хозяина»: причины, виды, механизмы развития.
Выполнение обучающих заданий.