Ограничения в использовании электровозов

Использование электровозов ограничено: усло­виями сцепления колес с рельсами; мощностью тяговых двигателей (наибольшим напряжением, допустимым по коммутации, и током в сочетании со временем егопротекания, определяющими нагрев двигателей). Электровоз каждой серии имеет также вполне опре­деленную конструкционную скорость.

Помимо этих основных ограничений, в отдельных случаях могут быть другие, ограничение по напряжению в контакт­ной сети в момент рекуперации и по соотношению тока якоря и тока возбуждения двигателей в режиме электрического торможе­ния. При взятии состава с места на тяжелом подъеме на электро­возах постоянного тока приходится считаться с возможным пере­гревом пусковых резисторов.

У электровозов масса, приходящаяся на одну ось, составляет 23—25 т, а плавность хода электровозов некоторых серий недо­статочна, особенно при неправильном содержании рессорных систем, опор кузова, амортизаторов и при больших поперечных разбегах колесных пар, поэтому на отдельных участках, со слабым верхним строением пути, предельная скорость движения электро­возов той или иной серии ниже их конструкционной скорости, оговоренной заводом - изготовителем.

Ограничение по конструкционной скорости. Обычно предель­но допустимая скорость движения электровоза ограничена проч­ностью коллектора и закрепления обмотки якоря, а лишь в от­дельных случаях — воздействием на путь. Связь между частотой вращения якоря двигателя, диаметром колес электровоза и передаточным числом зубчатой передачи. Наибольшая допустимая частота вращения якоря двига­теля НБ-418К6 n мах= 1950 об/мин; при диаметре колеса Dk = 1,25 м и передаточном отношении 4,19 Vконстр = 0,188-1950-1,25/4,19 = 110 км/ч.

Передаточному отношению 2,73 соответствует наибольшая допустимая скорость движения электровоза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: