Использование электровозов ограничено: условиями сцепления колес с рельсами; мощностью тяговых двигателей (наибольшим напряжением, допустимым по коммутации, и током в сочетании со временем егопротекания, определяющими нагрев двигателей). Электровоз каждой серии имеет также вполне определенную конструкционную скорость.
Помимо этих основных ограничений, в отдельных случаях могут быть другие, ограничение по напряжению в контактной сети в момент рекуперации и по соотношению тока якоря и тока возбуждения двигателей в режиме электрического торможения. При взятии состава с места на тяжелом подъеме на электровозах постоянного тока приходится считаться с возможным перегревом пусковых резисторов.
У электровозов масса, приходящаяся на одну ось, составляет 23—25 т, а плавность хода электровозов некоторых серий недостаточна, особенно при неправильном содержании рессорных систем, опор кузова, амортизаторов и при больших поперечных разбегах колесных пар, поэтому на отдельных участках, со слабым верхним строением пути, предельная скорость движения электровозов той или иной серии ниже их конструкционной скорости, оговоренной заводом - изготовителем.
|
|
Ограничение по конструкционной скорости. Обычно предельно допустимая скорость движения электровоза ограничена прочностью коллектора и закрепления обмотки якоря, а лишь в отдельных случаях — воздействием на путь. Связь между частотой вращения якоря двигателя, диаметром колес электровоза и передаточным числом зубчатой передачи. Наибольшая допустимая частота вращения якоря двигателя НБ-418К6 n мах= 1950 об/мин; при диаметре колеса Dk = 1,25 м и передаточном отношении 4,19 Vконстр = 0,188-1950-1,25/4,19 = 110 км/ч.
Передаточному отношению 2,73 соответствует наибольшая допустимая скорость движения электровоза