Выделение двух способов обработки информации ни в коей мере не должно означать, что всех людей можно четко разделить на размышляющих, думающих, с одной стороны, и довольствующихся ощущениями, поверхностными суждениями – с другой. В сознании одного и того же человека могут одновременно протекать и центральные, и периферийные процессы обработки информации. Например, слушая оратора, он может анализировать содержание его выступления и одновременно обращать внимание на его жесты, манеру держаться и т.д. Если информация, обрабатываемая по центральному и периферийному путям, оказывается непротиворечивой, конгруэнтной (оратор логично излагает суть проблемы, его аргументы убедительны и всесторонни, и одновременно он держится уверенно, не прячет глаза, не проглатывает окончания слов), то возникает эффект дополнительности, происходит усиление убеждающего воздействия.
Наличие эффекта дополнительности, а также способность человека достаточно быстро переходить от периферийного к центральному способу обработки информации и наоборот позволяют сделать важный для политического менеджера вывод – убеждающая коммуникация в ходе политической кампании должна учитывать особенности восприятия и мышления людей, но одновременно она должна быть подчинена единой концептуальной линии. Иными словами, можно и нужно варьировать формы и способы подачи информации, но при этом необходимо обеспечить конгруэнтность информации, ее непротиворечивость. Решить эту проблему можно только на основе модульной схемы убеждающей коммуникации.
|
|
Модульная схема представляет собой детально разработанную концепцию убеждающей коммуникации, в которой четко прописывается главная информационная тема политической кампании, формы и способы ее подачи аудитории.
Главный принцип модульной схемы убеждающей коммуникации – подчинение всего многообразия создаваемой информационной продукции главной теме или темам политической кампании. Единство информационной кампании позволяет политическим менеджерам использовать в своих интересах эффект дополнительности, т.е. усиливающее воздействие различных видов информации.
Назначение модульной схемы убеждающей коммуникации – создание различных информационных продуктов, предназначенных как для людей, выбирающих центральный способ обработки информации, так и для тех, кто предпочитает периферийный. Информационная диверсификация позволяет охватывать разнообразные социальные группы и слои, увеличивая тем самым объем аудитории.
Чтобы лучше понять, что представляет собой модульная схема убеждающей коммуникации, пройдем последовательно все основные этапы ее создания.