Раздел 2. Электроника

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
2.1 Электронные приборы ПК-3, ПК-6 Знать:принципы работы, устройство и характеристики твердотельных электронных приборов, их области применения; устройство и типы источников питания, их основные характеристики; варианты построения усилительных и генераторных устройств на различных типах активных приборов, их назначение и основные характеристики; принципы работы микропроцессорных устройств и назначение их основных узлов; основные типы электронных измерительных приборов, их назначение. Уметь:ориентироваться в обеспечении сервисного производства источниками питания, средствами автоматики, вычислительными устройствами и средствами измерения, Владеть:навыками работы с технической документацией на электронные измерительные приборы и системы; методами измерения параметров электронных устройств Лекции
2.2 Устройства питания электронной аппаратуры
2.3 Усилительные и импульсные генераторные устройства
2.4 Основы цифровой электроникии микроэлектроники. Микропроцессоры.
2.5 Электронные измерительные приборы

Тема 2.1 Электронные приборы

Полупроводниковые электронные приборы. Общие сведения о полупроводниках. Полупроводники типа – i, p и n. Контактные явления в полупроводниках, p – n и ПМ переходы, МОП и МДП структуры. Полупроводниковые диоды, транзисторы, полевые транзисторы. Общие сведения об устройстве интегральных микросхем (ИМС, БИС).

Литература:

1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника.Учебник. –М.:Издательский центр «Академия», 2005.-539 с.

2. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с.

Тема 2.2 Устройства питания электронной аппаратуры

Выпрямители. Одно - и двух - полупериодные выпрямители. Управляемые, неуправляемые и трехфазные выпрямители.Источники вторичного электропитания.

Литература:

1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника.Учебник. –М.:Издательский центр «Академия», 2005.-539 с.

2. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с.

Тема 2.3 Усилительные и импульсные генераторные устройства

Усилители электрических сигналов. Аналоговые электронные устройства.

Передача и прием сигналов. Классификация усилителей. Усилительные каскады на транзисторах. Усилители на полевых транзисторах. Генераторный режим усилителя.

Литература:

1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника.Учебник. –М.:Издательский центр «Академия», 2005.-539 с.

2. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с.

Тема 2.4 Основы цифровой электроникии микроэлектроники. Микропроцессоры.

Двоичная и восьмеричная системы счисления. Логические элементы И, ИЛИ, НЕ, И – НЕ, ИЛИ – НЕ. Логические элементы И, ИЛИ, НЕ, И – НЕ, ИЛИ – НЕ. Схемная реализация логических элементов. Элементная база современных цифровых электронных устройств.

Электронные счетчики. Регистры. Дешифраторы. Устройства ввода и вывода информации. Электронные счетчики. Принципы построения электронных вычислительных машин и микропроцессоры.

Литература:

1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника.Учебник. –М.:Издательский центр «Академия», 2005.-539 с.

2. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с.

Тема 2.5 Электронные измерительные приборы

Преобразователи аналог – код, и код – аналог. Электронные цифровые измерительные приборы. Поверка и техническое обслуживание электронных измерительных устройств. Ремонтопригодность электронных устройств.

Литература:

1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника.Учебник. –М.:Издательский центр «Академия», 2005.-539 с.

2. Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с.

Содержание тем дисциплины в 5 семестре

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии**
1. Основные понятия, задачи и содержание механики ПК-3; ПК-7; ПК-10; ПК-30; ПК-35 Знать: - структуру и содержание механики. Владеть: - терминологией по основным разделам дисциплины Проблемная лекция.
2. Основные положения статики   Знать: - виды силового воздействия на конструкцию; - условия равновесия различных систем сил; - основные типы связей и их реакции на конструкцию. Уметь: - применять полученные знания для решения практических задач. Традиционная лекция.
3. Основы сопротивления материалов   Знать: - основные понятия, задачи и содержание сопротивления материалов. Уметь: - применять метод сечений для построения эпюр внутренних силовых факторов в поперечных сечениях стержней. Владеть: - представлением результатов решения отдельных задач в удобной для восприятия форме. Традиционная лекция.
4. Расчеты на прочность при простейших видах деформаций   Знать: -методы расчета на прочность и жесткость элементов конструкций, подверженных простейшим видам деформации. Уметь: - применять полученные знания для решения практических задач. Владеть: - методологией проектного расчета и оценки прочности элементов конструкций. Традиционная лекция, лабораторные работы, самостоятельная расчетно-графическая работа.
5. Конструкционные материалы и их свойства   Знать: - основные виды материалов; - основные механические свойства материалов. Владеть: - навыками определения механических свойств материала. Традиционная лекция, лабораторные работы.
6. Основы теории механизмов Знать: - назначение, особенности механических передач; - структуру механизма; - классификацию кинематических пар. Уметь: - определять степень подвижности механизма; - составлять кинематическую схему механизма. Традиционная лекция.
7. Кинематический, динамический анализ и синтез механизмов Знать: - параметры кинематики движения; - методы определения этих параметров при простейших видах движения; - законы и задачи динамики; - общие уравнения движения механической системы; - методы определения динамических нагрузок в механизме. Уметь: - применять полученные знания для решения практических задач; - составлять динамическую модель механической системы. Владеть: - навыками кинематического анализа и синтеза механизмов; - навыками решения практических задач динамического анализа. Традиционная лекция, лабораторные работы.
8. Основы проектирования деталей машин и узлов Знать: - важнейшие материалы, используемые при создании и эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. Уметь: - применять полученные знания для решения практических задач. Традиционная лекция, лабораторные работы, самостоятельная расчетно-графическая работа.
9. Соединения деталей машин, приводы машин и агрегатов Знать: - классификацию способов соединений деталей машин – заклепочные, сварные, шпоночные, шлицевые, резьбовые и соединения, выполненные с натягом; - основы энерго-кинематического расчета приводов и их классификацию. Уметь: - составлять расчетные схемы для заклепочных и сварных соединений; - осуществлять проектный и проверочный расчет шпоночных соединений; - применять полученные знания для решения практических задач; - применять полученные знания для решения практических задач. Владеть: - приемами использования методик расчета и конструирования деталей машин и механизмов. Традиционная лекция, лабораторные работы, самостоятельная расчетно-графическая работа.

Тема 1. Основные понятия, задачи и содержание механики

Роль, значение и структура дисциплины «Механика» в профессиональной подготовке специалистов в сфере технологии продукции и организация общественного питания. Основные задачи и разделы механики.

Литература:

1. Вереина, Л. И. Техническая механика: учеб. / Л. И. Вереина. - М.: Академия, 2004.

Тема 2. Основные положения статики

Классификация сил. Аксиомы статики. Основные типы связей и их реакции. Плоская и пространственная системы сил: сходящаяся, параллельная, произвольная. Условия равновесия различных систем сил, приложенных к абсолютно твердому телу. Преобразования системы сил. Равнодействующая системы сил.

Литература:

1. Тарг, С. М. Краткий курс теоретической механики: учеб. / С. М. Тарг. - 18-е изд., стер.- М.: Высш.шк., 2008.

2. Теоретическая механика: учеб. пособие / В. Н. Тарасов, И. В. Бояркина, М. В. Коваленко, Н. П. Федорченко, Н. И. Фисенко. - М.: ТрансЛит, 2010.

3. Яблонский, А. А. Курс теоретической механики: учеб. / А. А. Яблонский, В. М. Никифорова. - 11-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2004.

Тема 3. Основы сопротивления материалов

Понятие прочностного отказа. Внутренние силы. Напряжение, нормальное и касательное напряжение, понятие о напряженном состоянии в точке. Виды деформации. Метод сечений. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении стержня. Принципы: начальных размеров; независимости действия сил; Сен-Венана. Гипотеза плоских сечений. Расчет на прочность по допускаемым напряжениям. Нормативный коэффициент запаса прочности, условие прочности. Проектировочный расчет, определение площади поперечного сечения. Определение допускаемой нагрузки. Поверочный расчет, фактический запас прочности. Расчет на жесткость. Условие жесткости.

Литература:

1. Бородин, Н. А. Сопротивление материалов: учеб. пособие / Н. А. Бородин. – М.: Дрофа, 2010.

2. Буланов, Э. А. Решение задач по сопротивлению материалов / Э. А. Буланов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

3. Цепелев, В. Сопротивление материалов: контр. задания и метод. указ. / В. С. Цепелев, В. В. Завгородний, В. И. Полянский. - СПб.: СПбГУСЭ, 2008.

Тема 4. Расчеты на прочность при простейших видах деформаций

Растяжение-сжатие. Закон Гука при одноосном растяжении–сжатии. Определение продольной силы, напряжений, деформаций и перемещений в стержне Построение эпюр сил, напряжений и перемещений. Проектный и проверочный расчеты. Статически определимые и статически неопределимые задачи на растяжение-сжатие. Температурные деформации и напряжения. Монтажные напряжения. Экспериментальное определение механических характеристик материалов при центральном растяжении-сжатии. Диаграмма условная и истинная. Механические характеристики материала. Пластические и хрупкие материалы. Закон разгрузки и повторного нагружения.

Напряжения и закон Гука при сдвиге. Кручение. Определение Крутящего момента, напряжений, деформаций и перемещений в стержне Построение эпюр моментов, напряжений и перемещений. Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

Виды изгиба стержня. Внутренние силовые факторы и дифференциальные зависимости при прямом поперечном изгибе. Техника построения эпюр внутренних силовых факторов в балках. Нормальные напряжения при чистом изгибе. Нормальные и касательные напряжения при прямом поперечном изгибе. Касательные напряжения в балках тонкостенного поперечного сечения. Центр изгиба. Расчеты на прочность при изгибе. Критерий рациональности формы поперечного сечения балки по прочности.Понятие потери устойчивости для идеального стержня. Критическая сила. Задача Эйлера.

Литература:

1. Бородин, Н. А. Сопротивление материалов: учеб. пособие / Н. А. Бородин. – М.: Дрофа, 2010.

2. Буланов, Э. А. Решение задач по сопротивлению материалов / Э. А. Буланов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

3. Цепелев, В. Сопротивление материалов: контр. задания и метод. указ. / В. С. Цепелев, В. В. Завгородний, В. И. Полянский. - СПб.: СПбГУСЭ, 2008.

Тема 5. Конструкционные материалы и их свойства

Требования, предъявляемые к конструкционным материалам. Железоуглеродистые сплавы: чугуны и стали. Классификация и маркировка сталей. Сплавы на основе меди (латуни и бронзы), алюминия (деформируемые, литейные). Пластмассы термопластичные и термореактивные. Сортамент материалов. Экспериментальное определение механических характеристик материалов. Диаграмма деформирования условная и истинная. Закон разгрузки и повторного нагружения. Механические характеристики материала. Пластические и хрупкие материалы.

Литература:

1. Солнцев, Ю. П. Материаловедение: учеб. / Ю. П. Солнцев, Е. И. Пряхин; ред. Ю. П. Солнцев. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: ХИМИЗДАТ, 2007.

Тема 6. Основы теории механизмов

Понятие механизма. Звенья, кинематические пары. Условные изображения, классификация механизмов. Степень подвижности плоской кинематической цепи. Классификация механических передач по конструктивным особенностям, способам передачи движения между звеньями (шарнирно-рычажные, фрикционные, винтовые (винт-гайка), зубчатые, гибкие звенья). Особенности, назначение, достоинства и недостатки.

Литература:

1. Матвеев, Ю. А. Теория машин и механизмов: учеб. пособие / Ю. А. Матвеев. - М.: Инфра-М, 2009.

2. Фролов, К. В. Теория механизмов и механика машин: учеб. / К. В. Фролов, С. А. Попов, А. К. Мускатов и др.; под ред. К. В. Фролова. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.

Тема 7. Кинематический, динамический анализ и синтез механизмов

Скорость и ускорение точки при различных способах задания движения. Простейшие виды движения твердого тела. Методы кинематического анализа и синтеза. Определение положений звеньев. Определение скоростей и ускорений звеньев плоских механизмов и их точек методом планов скоростей и ускорений. Кинетостатический анализ механизмов. Законы и задачи динамики. Свободные прямолинейные колебания материальной точки. Относительное движение материальной точки. Механическая система. Масса системы. Дифференциальные уравнения движения механической системы. Колебания в механизмах. Кинетическая энергия механизма. Динамическая модель машинного агрегата. Уравнение движения машины.

Литература:

1. Матвеев, Ю. А. Теория машин и механизмов: учеб. пособие / Ю. А. Матвеев. - М.: Инфра-М, 2009.

2. Фролов, К. В. Теория механизмов и механика машин: учеб. / К. В. Фролов, С. А. Попов, А. К. Мускатов и др.; под ред. К. В. Фролова. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.

Тема 8. Основы проектирования деталей машин и узлов

Классификация механизмов, узлов и деталей. Основы проектирования механизмов, стадии разработки. Перечень и содержание конструкторской документации. Факторы, влияющие на работоспособность деталей.

Литература:

1. Гулиа, Н. В. Детали машин: учеб. / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С. А. Юрков; ред. Н. В. Гулиа. - М.: Академия, 2004.

2. Ерохин, М. Н. Детали машин и основы конструирования: учеб. пособие / М. Н. Ерохин [и др.]; ред. М. Н. Ерохин. - М.: КолосС, 2004.

3. Стукач, А. В. Детали машин. Расчет и конструирование зубчатых передач: учеб. пособие. / А. В. Стукач. – Абакан: Роса ХРИПК и ПРО, 2000.

4. Стукач, А. В. Детали машин. Расчет и конструирование червячных передач: учеб. пособие / А. В. Стукач. – Абакан: Роса ХРИПК и ПРО, 2000.

5. Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / А. Е. Шейнблит. - 2-е изд., перераб. и доп. - Калининград: Янтарный сказ, 2004.

Тема 9. Соединения деталей машин, приводы машин и агрегатов

Соединения деталей машин. Назначение, классификация. Разъемные соединения: резьбовые, штифтовые, шпоночные, шлицевые. Неразъемные соединения: паяные, сварные, заклепочные, клеевые. Оси, валы и опоры. Виды опор. Опоры скольжения. Достоинства, недостатки. Классификация опор скольжения. Расчеты опоры скольжения. Опоры качения. Устройство. Достоинства и недостатки. Привод машинного агрегата. Структура и назначение привода. Редукторы. Классификация. Расчет мощности. Выбор электродвигателя. Классификация. Эвольвентное зацепление зубьев. Геометрические элементы и параметры прямозубого цилиндрического зубчатого колеса. Передаточное отношение рядовых зубчатых передач. Косозубая цилиндрическая передача Коническая зубчатая передача Червячные передачи. Параметры точности зубчатых передач.

Литература:

1. Гулиа, Н. В. Детали машин: учеб. / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С. А. Юрков; ред. Н. В. Гулиа. - М.: Академия, 2004.

2. Ерохин, М. Н. Детали машин и основы конструирования: учеб. пособие / М. Н. Ерохин [и др.]; ред. М. Н. Ерохин. - М.: КолосС, 2004.

3. Стукач, А. В. Детали машин. Расчет и конструирование зубчатых передач: учеб. пособие. / А. В. Стукач. – Абакан: Роса ХРИПК и ПРО, 2000.

4. Стукач, А. В. Детали машин. Расчет и конструирование червячных передач: учеб. пособие / А. В. Стукач. – Абакан: Роса ХРИПК и ПРО, 2000.

5. Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / А. Е. Шейнблит. - 2-е изд., перераб. и доп. - Калининград: Янтарный сказ, 2004.

4.2.1. Содержание разделов /тем дисциплины в 6 семестре

№ п/п Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1. ПК-12 Знать: - современные инновационные инженерно-технические системы, энергосберегающие технологии, передовые образцы техники,реализуемые предприятиями сферы сервиса; Уметь: - выбирать наиболее рациональные и экономичные варианты систем с учетом требований стандартов и нормативных документов; Владеть навыками: - безопасной эксплуатации техники и технологических систем, позволяющих реализовать процесс сервиса. Лекция - презентация, проблемная лекция, традиционная лекция, практические и расчетно-графические работы

Тема 1. Обеспечение нормативных параметров микроклимата на предприятиях сферы сервиса

Нормативные параметры микроклимата в обслуживаемой зоне помещений и рабочей зоне предприятий сферы сервиса.

Климатические характеристики региона. Градусо-сутки отопительного периода.

Тепловая защита здания. Нормативные тепловые сопротивления ограждающих конструкций. Теплозащитные свойства современных строительных материалов. Определение теплопотерь через ограждающие конструкции.

Нормативы минимального воздухообмена. Затраты тепла на нагрев приточного воздуха. Поступление тепла от освещения, от оборудования и от людей. Тепловой баланс помещения.

Удельный расход тепла на отопление здания. Класс энергоэффективности здания.

Литература:

Нормативная:

1. АВОК Стандарт-1-2004. Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена. - М.: АВОК-ПРЕСС, 2004.

2. ГОСТ 30494-96. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. - М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999.

3. СНиП 23-01-99*. Строительная климатология. - М.: ГУП ЦПП, 2003.

4. СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий. - М.: ФГУП ЦПП, 2004.

5. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. – М.: Госстрой России, 2004.

6. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий. - М.: ФГУП ЦПП, 2004.

Основная:

1. Теплоснабжение и вентиляция. Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие / Б. М. Хрусталев [и др.]. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АСВ, 2007.

Дополнительная:

1. Технологические системы отрасли: метод. указ. / авт.-сост. В. Ф. Бадах [и др.]. - и Электрон. текстовые дан. - СПб.: СПб ГУСЭ, 2011.

Тема 2. Энергетический паспорт здания

Закон РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года». Энергетический паспорт здания.

Литература:

7. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности: закон Рос. Федерации от 23 нояб. 2009 г. №261-ФЗ.

8. СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий. - М.: ФГУП ЦПП, 2004.

9. СП 23-101-2004. Проектирование тепловой защиты зданий. - М.: ФГУП ЦПП, 2004.

2. Технологические системы отрасли: метод. указ. / авт.-сост. В. Ф. Бадах [и др.]. - и Электрон. текстовые дан. - СПб.: СПб ГУСЭ, 2011.

Периодические издания:

1. Энергобезопасность и энергосбережение: журнал.

Интернет-ресурсы:

1. АВОК – Некоммерческое Партнерство инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.abok.ru/.

2. РосТепло.RU – Информационная система по теплоснабжению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.rosteplo.ru/.

Тема 3. Системы теплоснабжения здания

Системы централизованного теплоснабжения. Источники тепловой энергии. Комбинированная выработка тепловой и электрической энергии. Транспортировка тепловой энергии. Тепловые сети.

Методика расчёта тарифа на тепловую энергию.

Погодное регулирование системы отопления здания. Температурные графики.

Узлы учёта тепловой энергии. Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты.

Отопительные приборы. Основы расчета систем отопления.

Автономные источники теплоснабжения.

Литература:

1. Варфоломеев, Ю. М. Отопление и тепловые сети: учеб. / Ю. М. Варфоломеев, О. Я. Кокорин. - изд. испр. - М.: Инфра-М, 2008.

2. Николаевская, И. А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: учеб. / И. А. Николаевская, Л. А. Горлопанова, Н. Ю. Морозова; ред. И. А. Николаевская. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

3. Сканави, А. Н. Отопление: учеб. / А. Н. Сканави, Л. М. Махов. - М.: АСВ, 2006.

Периодические издания:

1. Теплоэнергетика: журнал.

2. Энергобезопасность и энергосбережение: журнал.

Интернет-ресурсы:

1. АВОК – Некоммерческое Партнерство инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.abok.ru/.

2. РосТепло.RU – Информационная система по теплоснабжению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.rosteplo.ru/.

Тема 4. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха

Причины и характер загрязнений воздуха на предприятиях сферы сервиса. Системы естественной и механической вентиляции, расчет и выбор оборудования. Приточная и вытяжная вентиляция.

Выбор агрегатов системы вентиляции и их производительности в летнее и зимнее время.

Определение тепло- и влагоизбытков в цехах и помещениях предприятий сферы сервиса.

Процессы изменения тепловлажностного состояния воздуха.

Кондиционирование воздуха. Принцип действия холодильной машины. Оконные кондиционеры. Сплит-системы. Инверторные кондиционеры. Системы с чиллерами и фанкойлами. Центральные системы кондиционирования воздуха. Кольцевые кондиционеры.

Литература:

Нормативная:

1. АВОК Стандарт-1-2004. Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена. - М.: АВОК-ПРЕСС, 2004.

2. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. – М.: Госстрой России, 2004.

Основная:

1. Теплоснабжение и вентиляция. Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие / Б. М. Хрусталев [и др.]. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АСВ, 2007.

Дополнительная:

1. Вентиляция: учеб. пособие / В. И. Полушкин [и др.]. - М.: Академия, 2008.

2. Свистунов, В. М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства: учеб. / В. М. Свистунов, Н. К. Пушняков. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Политехника, 2008.

3. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика / В. А. Ананьев [и др.]. - 5-е изд. - Евроклимат, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. АВОК – Некоммерческое Партнерство инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.abok.ru/.

Тема 5. Энерго- и ресурсосбережение в сфере сервиса

Энергосберегающие мероприятия. Регулирование подачи и потребления энергии.

Утилизация тепла отработанного воздуха в рекуператорах и регенераторах.

Использование возобновляемых источников тепла. Воздушные и геотермальные тепловые насосы.

Зарубежный опыт энергосбережения.

Литература:

1. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. – М.: Госстрой России, 2004.

Периодические издания:

1. Энергобезопасность и энергосбережение: журнал.

Интернет-ресурсы:

1. АВОК – Некоммерческое Партнерство инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.abok.ru/.

2. РосТепло.RU – Информационная система по теплоснабжению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: https://www.rosteplo.ru/.

Тема 6. Системы водоснабжения и канализации здания

Требования к качеству воды и нормы водоснабжения. Классификация систем водоснабжения.

Современные способы очистки воды от загрязнений. Способы обеззараживания воды. Способы удаления солей и умягчения воды. Обезжелезивание и озонирование воды.

Оборотное водоснабжение. Противопожарный водопровод.

Устройство внутренней системы канализации.

Литература:

1. Николаевская, И. А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: учеб. / И. А. Николаевская, Л. А. Горлопанова, Н. Ю. Морозова; ред. И. А. Николаевская. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

2. Варфоломеев, Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий: учеб. / Ю. М. Варфоломеев, В. А. Орлов. - М.: Инфра-М, 2010.

3. Иванов, В. Г. Техника и технология в сфере социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / В. Г. Иванов, А. Д. Кузнецова, П. В. Кузнецов. – СПб.: СПбГУСЭ, 2009.

Тема 7. Электроснабжение предприятий

Системы электроснабжения предприятий. Оборудование электрических сетей. Расчёт электрических нагрузок. Упрощённый способ расчёта сечений кабелей. Правила электробезопасности.

Естественное и искусственное освещение. Расчет искусственного освещения. Осветительные приборы. Энергосберегающие источники освещения.

Литература:

3. Иванов, В. Г. Техника и технология в сфере социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / В. Г. Иванов, А. Д. Кузнецова, П. В. Кузнецов. – СПб.: СПбГУСЭ, 2009.

Тема 8. Электропривод и системы управления

Электродвигатель постоянного тока. Магнитоэлектрическое и электромагнитное возбуждение. Синхронные электродвигатели, их рабочие характеристики. Асинхронные электродвигатели. Коллекторные электродвигатели.

Отличительные свойства цифровых систем управления. Современные микропроцессоры для управления технологическими процессами бытовых установок. Универсальная электронная система управления бытовыми электроприборами.

Литература:

4. Иванов, В. Г. Техника и технология в сфере социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / В. Г. Иванов, А. Д. Кузнецова, П. В. Кузнецов. – СПб.: СПбГУСЭ, 2009.

5. Рульнов, А. А. Автоматическое регулирование: учеб. / А. А. Рульнов, И. И. Горюнов, К. Ю. Евстафьев. - М.: Инфра-М, 2009.

4.2.2. Лабораторный практикум в 4 семестре

№ п/п № темы Наименование лабораторных работ Трудо-емкость (час.)
  1.1 Электрические цепи постоянного тока.  
  1.1 Сложная цепь постоянного тока.  
  1.2 Электрические цепи переменного тока.  
  1.2 Последовательный резонанс в цепи переменного тока  
  1.3 Электрические цепи с нелинейными элементами.  
  1.4 Однофазный трансформатор.  
  1.5 Исследование режимов работы двигателей постоянного тока с независимым и последовательным возбуждением  
  2.2 Полупроводниковый выпрямитель  
  2.3 Транзисторный усилитель.  
  2.5 Измерение параметров электронных схем  

4.2.2. Лабораторный практикум в 5 семестре

№ п/п № темы Тематика практических занятий Трудо- емкость (час.)
1. 4. 1. Поперечный изгиб балки. Подбор сечений конструкции, работающей на осевое растяжение или сжатие. Расчет балок на прочность и жесткость при изгибе.  
2. 5. 1. Построение диаграммы растяжения металлического образца. Изучение диаграммы растяжения стержня из малоуглеродистой стали.  
3. 7. 1. Составление кинематической схемы механизма. Структурный анализ механизма.  
2. Кинематический анализ рычажных механизмов методом диаграмм. Кинематический анализ кулачкового механизма.  
4. 8. 1. Изучение вопросов: требования к материалам деталей, критерии работоспособности деталей. Определение геометрических параметров зубчатого цилиндрического зацепления; определение геометрических параметров зубчатого конического зацепления.  
2. Исследование КПД цилиндрического и конического редуктора.  
5. 9. 1. Подбор подшипников качения, муфт. Определение геометрических параметров корпусных элементов.  
2. Исследование КПД ременных передач  

4.2.2. Лабораторный практикум в 6 семестре

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1. 1. Измерение параметров микроклимата помещения.  
2. 1. Исследование влажностного режима помещения.  
3. 2. Измерение потерь тепла через наружные ограждения  
4. 3. Измерение теплового сопротивления изоляционных материалов  
5. 3. Определение коэффициента теплопроводности твердых тел методом трубы.  
6. 4. Определение величины коэффициента местного сопротивления отвода 900».  
7. 4. Определение расхода воздуха в воздуховоде при помощи калиброванного воздухоприемного коллектора.  
8. 6. Определение характеристик скоростного водомера.  

4.2.3. Практические занятия в 4-6 семестрах

Практические занятия по дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» в соответствии с учебным планом в 4,5,6 семестрахне предусмотрены.

4.2.4. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами в 4 семестре

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
1. Электропривод и системы управления технологических машин + + + + + + + + + + +
2. Микропроцессоры, цифровые устройства и схемотехника             +     + +

4.2.4. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами в 5 семестре.

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № раздела данной дисциплины, необходимого для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Автотранспортные средства + + + + + + + + +
2. Технические средства предприятий сервиса + + + + + + + + +
3. Технологические процессы в сервисе + + + + + + + + +

4.2.4.Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами в 6 семестре

№№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
           
               
               

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в 4 семестре

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

По дисциплине «Основы функционирования систем сервиса» удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет 66% аудиторных занятий, занятия лекционного типа составляют 33% аудиторных занятий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в 5 семестре.

В соответствии с ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 32 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.

По дисциплине «Основы функционирования систем сервиса (Механика)» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий составляет более 32%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: