Маркетинга в организации

Следующий этап представляет собой оценку деятельности фирмы в период, предшествующий планированию. По результатам деятельности оценивается положение фирмы или бизнес-подразделения и делается вывод об их устойчивости. По данной информации принимается решение о развитии бизнес-направления (товарной группы), его поддержании или ликвидации. Таким образом, предварительно определяются инвестиционные ориентиры (инвестиционные цели будут сформированы только после оценки внешней среды).

Резюме финансовой деятельности. Оно представляется в виде таблиц и диаграмм:

- доход (оборот);

- валовая прибыль;

- валовые затраты.

Если позволяют данные кейса или реальной фирмы, полезно сделать анализ структуры себестоимости, т.е. определить процент прямых затрат, а также накладных - на маркетинг, инновационную деятельность, организацию в целом и их динамику.

Оценку финансового состояния предприятия или БП осуществляют по следующим направлениям:

- показатели прибыльности и их динамика;

- показатели ликвидности и их динамика;

- показатели платежеспособности;

- показатели оборачиваемости;

- маржинальный анализ.

Кроме оценки финансового состояния, делается общее заключение о состоянии внутренней среды фирмы, где описывается:

- менеджмент;

- производство и качество товара;

- сбыт;

- маркетинг;

- инновационность фирмы;

- кадровый потенциал.

В результате производится вывод о финансовой устойчивости/неустойчивости предприятия, потенциальной инвестиционной привлекательности и наличии достаточных ресурсов развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: