В соответствии с типовой учебной программой курс «Философия» (94 ч.) состоит из лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы и экзамена.
Название модулей (разделов) | Количество часов | |||
Всего | Аудиторные | Самостоятельная работа | ||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | |||
Введение. Философия и жизненный мир человека. Проблема определения философии | ||||
Философия в исторической динамике культуры. Исторические типы классической и неклассической философии | ||||
Философия бытия | ||||
Философская антропология | ||||
Теория познания и философия науки | ||||
Социальная философия | ||||
Заключение. Философия и ценностные приоритеты в культуре ХХI в. | ||||
Всего |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ по курсу «Философия»
Курс рассчитан на один семестр и включает следующие темы:
Тема лекции | Часы | Тема семинара | Часы |
1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Философия и жизненный мир человека | Вводный семинар: «Предмет и определение философии». Философско-социологический опрос «Мой выбор» | ||
2. Генезис философии. Этапы развития мировой философии. Классическая философия Древнего Востока | Проблема определения философии. Философия и жизненный мир человека | ||
3. Классическая философия Античности | Исторические образы философской мысли Древней Индии и Древнего Китая | ||
4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения | Периоды и проблемы античной философии | ||
5. Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Классическая немецкая философия | Проблемы и персоналии средневековой и возрожденческой философии | ||
6. Постклассическая философия XIX–XX вв. Классика и неклассика | Образы философской мысли Нового времени, эпохи Просвещения и немецкой классической философии | ||
7. Неклассическая западная философия XX – XXI вв. Русская и отечественная философия в исторической динамике культуры | Понятие постклассической философии и ее основные направления | ||
8. Онтология. Философия бытия | Современная философия и будущее человеческой цивилизации | ||
9. Диалектика как теория связи и развития. Диалектика и синергетика | Философские концепции и проблемы бытия | ||
10. Философская антропология. Проблема человека в философии и науке | Проблемы диалектики. Диалектика и синергетика | ||
11. Сознание как предмет философского анализа | Человек как философская проблема | ||
12. Гносеология. Теория познания. Проблема истины в философии | Психика и сознание | ||
13. Философия науки и методология познания | Проблема познаваемости мира. Познание и его формы. Концепции истины | ||
14. Социальная философия. Общество как объект философского анализа. социальная философия и ее проблемы | Наука и ее социальный статус в динамике культуры | ||
15. Общество как саморазвивающаяся система. Проблемы социодинамики и общественного прогресса. Философия социального действия | Социум как объект философского анализа. Структура общества. Основные сферы и процессы социальной жизни | ||
16. Научно-технический прогресс и перспективы цивилизации. Философия техники | Философия истории. Философия социального действия. Социальная синергия современного белорусского общества. | ||
17. Заключение. Философия культуры. Философия и ценностные приоритеты в культуре XXI в. | Философия техники. Философия культуры: перспективы и альтернативы техногенной цивилизации. | ||
Итого аудиторных часов |
ВСЕГО: 68
|
|
|
|