Системная школа

(сер. 1970-х — наст, время) Л. Берда-Ланфи,

Розенберг, Каст

Главная идея системной теории: ни одно действие не предпринимает-я в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей -истемы. Такой подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда Решение в одной области превращается в проблему для другой.


Глава 2. Эволюция теории и практики менеджмента

Положительные черты:

• применение принципа соотношения количества и качества потреб­ляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улуч­шения результатов управления предприятием;

• формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды;

• рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем;

• ориентирование систем на достижение конкретных целей.

Отрицательные черты:

• теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияю­щих на функцию управления;

• невнимание влиянию окружающей среды на управленческую дея­тельность и результаты функционирования организации;

• не выделяет элементы системы, необходимые для создания пред­приятия.

В настоящее время различают следующие подходы к управлению.

Структурный подход

В экономике структурный подход проявляется в изучении структуры каких-либо затрат, результатов, баланса и т.п., когда совокупные затраты или результаты по объекту принимают за 100% (или за единицу) и это целое делят на компоненты. Это направление структурного подхода ши­роко известно в экономике. В управлении структурный подход менее из­вестен. Чаще менеджеры оперируют крайними альтернативными сужде­ниями «или-или».

Например, «вместо административных методов управления в услови­ях командно-административной системы в условиях рыночной экономи­ки чаще стали применяться экономические методы», «вместо авторитар­ного к нам направили либерального руководителя».

Таким образом, структурный подход к проблемам менеджмента -это определение значимости приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов менеджмента в их совокупности с це­лью установления рационального соотношения и повышения обоснован­ности распределения ресурсов.


2.2. Подходы к управлению разных научных школ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: