(сер. 1970-х — наст, время) Л. Берда-Ланфи,
Розенберг, Каст
Главная идея системной теории: ни одно действие не предпринимает-я в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей -истемы. Такой подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда Решение в одной области превращается в проблему для другой.
Глава 2. Эволюция теории и практики менеджмента
Положительные черты:
• применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием;
• формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды;
• рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем;
• ориентирование систем на достижение конкретных целей.
Отрицательные черты:
• теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления;
• невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации;
|
|
• не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия.
В настоящее время различают следующие подходы к управлению.
Структурный подход
В экономике структурный подход проявляется в изучении структуры каких-либо затрат, результатов, баланса и т.п., когда совокупные затраты или результаты по объекту принимают за 100% (или за единицу) и это целое делят на компоненты. Это направление структурного подхода широко известно в экономике. В управлении структурный подход менее известен. Чаще менеджеры оперируют крайними альтернативными суждениями «или-или».
Например, «вместо административных методов управления в условиях командно-административной системы в условиях рыночной экономики чаще стали применяться экономические методы», «вместо авторитарного к нам направили либерального руководителя».
Таким образом, структурный подход к проблемам менеджмента -это определение значимости приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов менеджмента в их совокупности с целью установления рационального соотношения и повышения обоснованности распределения ресурсов.
2.2. Подходы к управлению разных научных школ