Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т. е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами:
- иметь стратегическую направленность, т.е. отражать общие приоритеты организации;
- быть ориентирован на результаты – контроль можно назвать тогда эффективным, когда достигнуты желаемые цели и предприятие в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат выживание в будущем;
- соответствовать делу – контроль должен объективно измерять то, что нужно делу;
- быть своевременным;
- гибким, т.е. должен быть приспособлен к происходящим изменениям;
- простым, т.к. слишком сложный контроль может привести к беспорядку, если люди не понимают технику контроля, то такой контроль не может быть эффективным.
- экономичным, т.е. затраты на контроль не должны быть больше экономической выгоды от использования контроля.
Контрольные вопросы по теме:
- Дайте определение функции управления «организация».
- Какие принципы лежат в основе построения организационной структуры?
- Охарактеризуйте линейную структуру управления.
- Охарактеризуйте функциональную структуру управления.
- Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру управления.
- Охарактеризуйте матричную структуру управления.
- Охарактеризуйте дивизионную структуру управления.
- Что такое планирование? Укажите задачи планирования.
- Какие виды внутриорганизационных планов Вы знаете?
- Дайте определение стратегическому планированию.
- Назовите этапы стратегического планирования.
- Что такое миссия, на кого она должна быть направлена?
- Сформулируйте требования к целям.
- Какие могут быть цели организации?
- Какие факторы внешней среды следует проанализировать при разработке стратегии?
- Какие факторы могут повлиять на выбор стратегии?
- Какие Вы знаете стратегии?
- Какие обязательные компоненты реализации стратегии Вы знаете?
- Как связать персонал и реализации стратегии, финансы и стратегические план?
- Какие показатели могут быть взяты за основу для оценки стратегии?
- Что такое мотивация?
- Какие теории мотивации относятся к содержательным?
- Охарактеризуйте двухфакторную теорию потребностей Герцберга.
- Чем теория МакКлелланда отличается от пирамиды потребностей Маслоу, что в них общего?
- В чём сущность теории ожидания?
- Чем теория «Х» отличается от теории «У»?
- Какие рекомендации нужно дать руководителю по удовлетворению индивидуальных и групповых потребностей?
- Что такое полномочия?
- Какие вы знаете виды полномочий?
- Дайте определение ответственности.
- Что такое делегирование?
- Какие принципы делегирования вы знаете?
- Укажите условия делегирования.
- Какие правила делегирования полномочий?
- С каких позиций можно охарактеризовать понятие контроля?
- Какие цели обычно ставятся перед контролем?
- Как классифицируется контроль?
- Назовите этапы контроля.
- Дайте сравнительную характеристику видов контроля
- Какие существуют общие требования к эффективно организованному контролю?
- Почему контроль так важен в работе руководителя?
|
|
|
|