Характеристика эффективного контроля

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т. е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами:

- иметь стратегическую направленность, т.е. отражать общие приоритеты организации;

- быть ориентирован на результаты – контроль можно назвать тогда эффективным, когда достигнуты желаемые цели и предприятие в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат выживание в будущем;

- соответствовать делу – контроль должен объективно измерять то, что нужно делу;

- быть своевременным;

- гибким, т.е. должен быть приспособлен к происходящим изменениям;

- простым, т.к. слишком сложный контроль может привести к беспорядку, если люди не понимают технику контроля, то такой контроль не может быть эффективным.

- экономичным, т.е. затраты на контроль не должны быть больше экономической выгоды от использования контроля.

Контрольные вопросы по теме:

  1. Дайте определение функции управления «организация».
  2. Какие принципы лежат в основе построения организационной структуры?
  3. Охарактеризуйте линейную структуру управления.
  4. Охарактеризуйте функциональную структуру управления.
  5. Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру управления.
  6. Охарактеризуйте матричную структуру управления.
  7. Охарактеризуйте дивизионную структуру управления.
  8. Что такое планирование? Укажите задачи планирования.
  9. Какие виды внутриорганизационных планов Вы знаете?
  10. Дайте определение стратегическому планированию.
  11. Назовите этапы стратегического планирования.
  12. Что такое миссия, на кого она должна быть направлена?
  13. Сформулируйте требования к целям.
  14. Какие могут быть цели организации?
  15. Какие факторы внешней среды следует проанализировать при разработке стратегии?
  16. Какие факторы могут повлиять на выбор стратегии?
  17. Какие Вы знаете стратегии?
  18. Какие обязательные компоненты реализации стратегии Вы знаете?
  19. Как связать персонал и реализации стратегии, финансы и стратегические план?
  20. Какие показатели могут быть взяты за основу для оценки стратегии?
  21. Что такое мотивация?
  22. Какие теории мотивации относятся к содержательным?
  23. Охарактеризуйте двухфакторную теорию потребностей Герцберга.
  24. Чем теория МакКлелланда отличается от пирамиды потребностей Маслоу, что в них общего?
  25. В чём сущность теории ожидания?
  26. Чем теория «Х» отличается от теории «У»?
  27. Какие рекомендации нужно дать руководителю по удовлетворению индивидуальных и групповых потребностей?
  28. Что такое полномочия?
  29. Какие вы знаете виды полномочий?
  30. Дайте определение ответственности.
  31. Что такое делегирование?
  32. Какие принципы делегирования вы знаете?
  33. Укажите условия делегирования.
  34. Какие правила делегирования полномочий?
  35. С каких позиций можно охарактеризовать понятие контроля?
  36. Какие цели обычно ставятся перед контролем?
  37. Как классифицируется контроль?
  38. Назовите этапы контроля.
  39. Дайте сравнительную характеристику видов контроля
  40. Какие существуют общие требования к эффективно организованному контролю?
  41. Почему контроль так важен в работе руководителя?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: