Поиск максимума и минимума

Допустимые отклонения размеров деталей будут накапливаться

Очень часто встречается задача нахождения минимального или максимального элемента в массиве. Существует много неправильных способов ее решения. А вот как выглядит правильный:

CONST Nmax=10; { число элементов в массиве }

TYPE TA=ARRAY[1..Nmax] OF REAL;

VAR a:TA; i:BYTE; max: REAL;

BEGIN

// заполнение массива

FOR i:=1 TO Nmax DO

a[i]:=RANDOM;

max:= a[1];

FOR i:=2 TO Nmax DO

IF a[i]>max THEN

max:=a[i];

Label1.Caption:=

'Максимальный элемент равен '+FloatToStrF(max,ffFixed,10,4);

Суть этого способа в том, что сначала мы принимаем первый элемент массива за максимальный, а потом сравниваем с ним все остальные элементы, начиная со второго. Если очередной элемент окажется больше, мы запоминаем его значение в переменной max.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: