Особенности МДФ панелей

Панели МДФ обладают рядом особенностей, которые следует учитывать при его выборе.

Панели относятся к современным отделочным материалам и повсеместно применяются как в изготовлении мебели, так и в декоративной отделке интерьеров. Естественно, что применение натурального дерева в облицовке стен, подчеркнёт престиж и украсит любой интерьер. Однако стеновые панели способны стать полноценной заменой дорогостоящему массиву дерева. К их преимуществам можно отнести практичность в повседневной эксплуатации, экологичность и большой ассортимент по цвету и декоративной отделке.

В качестве основы для изготовления стеновых панелей чаще всего используют ДСП и МДФ. К основанию методом холодного или горячего прессования приклеивается шпон, который по составу является тонким слоем натуральной древесины ценных пород. При таком способе отделки мы получаем не искусственную имитацию текстуры дерева, а естественный цвет и узор, характерный для данной породы.

По своим характеристикам панели из МДф ничем не уступают натуральному дереву.

Рынок

МДФ возникла в 1966 году в США. Тогда технология основывалась на «мокром способе». Уже позднее, в начале семидесятых, шведские производители усовершенствовали технологию производства МДФ и создали «сухой» способ. Темпы производства постоянно росли, и на начало 90-х годов прошлого века в мире выпускалось уже 6.8 млн. куб. м. в год. Число стран производителей постоянно растет. Уже на начало 2002 года общий объем производства плит МДФ в мире равнялся 20 млн. м. куб. в год. Мировым лидером по выпуску МДФ на сегодняшний день является Китай.

В России производство панелей МДФ налажено с 1997 года. Первая линия по производству древесноволокнистой плиты была запущена в п. Шексна Вологодской области. Следом был запущен участок в г. Балабаново Калужской области. Общая мощность этих предприятий на тот момент составляла 80 тыс. куб.м. в год. Уже в 2002 году на территории РФ выпускалось 281 тыс. куб. м. в год и этот рынок постоянно растет. В России нет государственного стандарта на производство древесноволокнистых панелей средней плотности, поэтому отечественные производители работают по своим ТУ, либо по стандартам европейских производителей.

Покупателем и заказчиком производимой продукции являются строительные организации и физические лица в пределах Сасовского района.

В пределах области данного производства действует еще несколько таких заводов, которые расположены в г. Рязань, г. Ряжск, г. Скопин, г. Михайлов. Эти производители формируют объем регионального рынка панелей МДФ. Таким образом наше предприятие будет составлять 1/5 часть регионального рынка – с годовым объемом производства 11712 тыс. рублей.

Данное предприятие ежегодно планирует повышать объем выпускаемой продукции на 5% от начального объемы выпуска продукции.

Средняя цена выпускаемой продукции ориентировочно будет составлять 7200 тыс. руб.

Разброс цен по региону составляет от 6 до 17 тыс. рублей.

Предприятие использует следующие средства рекламы: СМИ, буклеты, объявления, интернет рекламы.

План маркетинга.

1. Производимый товар фирмы ООО «Свеалл» предполагается реализовывать следующим образом: одновременное использование и собственного канала, и посредников (смешанные каналы). Лучше привлекать специализированных посредников, чем затрачивать значительные средства на создание собственного торгового отдела. Это тем более важно, если данная фирма рассчитывает реализовывать продукцию на нескольких рынках и в разных регионах. Отсюда следует, что предприятие по изготовлению силикатного кирпича будет распространять товар от производителя → оптовый торговец → потребитель. В этой схеме каждый участник канала является независимым, поскольку приобрел право собственности на товар, следовательно, и все связанные с этим риски. При такой организации канала каждый его участник стремится обеспечить себе максимально возможную прибыль.

2. Фирма ООО «Свеалл» устанавливает цены, на свою продукцию исходя из метода установления цен на основе уровня текущих цен используют, когда фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания уделяет собственным издержкам или наличию спроса. В этом случае чувствует, что придерживаясь уровня текущих цен, она сохраняет нормальное равновесие в рамках отрасли.

3. Реклама осуществляется через СМИ, буклеты, объявления, интернет рекламы, что позволяет широко проинформировать население и повысить уровень известности.

4. На рекламу фирма затрачивает 9% от общего дохода:

468 912 * 0,09 = 42 202 рублей.

5. К числу методов и средств стимулирования сбыта возьмем скидки при покупке определенного количества товаров и премии при покупке на определенную сумму.

6. Получение заказов может осуществляться через официальный сайт, по телефону и непосредственно в офисе предприятия, где тщательно будет подобран объем продукции и сумма за ее выпуск.

7. С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, т. е. лицо, оказывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ему малыми затратами. Данная фирма предоставляет услуги на:

1. Бесплатная доставка в области предприятия;

2. Скидки постоянным покупателям;

3. При большом заказе, скидки на сумму 30%;

4. Бесплатная замена бракованной продукции.

Затраты на сервис в коммерческих расходах предполагают:

42 202 * 0,08 = 3 376 рублей.

План производства

Начинается все с подготовки, обработки и дозировки сырья, которое необходимо для производства панелей МДФ. Для получения прочного строительного материала необходимо точно соблюдать всю технологию производства.

Заготовка сырья. В качестве сырья в технологии производства МДФ используется обычный круглый лес. С помощью специального оборудования, бревна отчищают от коры и рубят на мелкие щепы. Полученную массу промывают от грязи, мусора и песка, и затем обдают горячим паром.

Заготовка волокна. После пропарки щепу измельчают в рафинере и добавляют в неё связывающие смолы. Эту массу отправляют в сушилку, где выравнивают влажность полученного состава. Затем из массы с помощью циклонов удаляют воздух и отправляют на формировочный станок. Таким образом, получается древесноволокнистая масса, или волокно.

Ковер. На формировочном станке массу сжимают в ковер и отправляют на предварительный пресс, где выдавливают оставшийся после циклонов воздух.

Прессовка.Предпоследним, и наиболее важным этапом в технологии производства МДФ, является окончательное прессование. Ковер из древесного волокна окончательно прессуют, разрезают на плиты и охлаждают. Еще немного, и наши плиты превратятся в полноценный материал.

Шлифовка.Поверхность охлажденных плит шлифуют, выравнивают толщину листов, и удаляют возникшие в процессе производства внешние дефекты. Плита готова!

Дальше плиты отправляются потребителям, либо уходят на декоративную отделку, после которой материал делится на три категории: окрашенный МДФ, ламинированный МДФ и шпонированный МДФ.

Для изготовления древесноволокнистых плит используют следующее сырье и материалы:

  • технологическая щепа по ГОСТ 15815-83;
  • карбамидоформальдегидная смола КФ-МТ-15 по ТУ 6-05-211-1435-87;
  • аммоний хлористый;
  • парафин.

Плиты одного размера укладывают в пачку, пачку сверху и снизу закрывают предохранительными обкладками, стягивают стальной упаковочной лентой с применением угольников в двух местах по ширине и в трех местах по длине пачки.

При поставке на экспорт пачку плит закрывают со всех сторон обкладками из древесноволокнистых плит, стягивают стальной упаковочной лентой.

На каждую пачку плит прикрепляют этикетку, на которой указано:

  • наименование страны - изготовителя;
  • адрес предприятия - изготовителя;
  • наименование предприятия - изготовителя;
  • наименование продукции;
  • обозначение настоящих технических условий;
  • область применения плит;
  • правила транспортировки, хранения и использования;
  • марка плит;
  • размеры. мм;
  • класс эмиссии;
  • количество плит в пачке в штуках и м2;
  • дата изготовления, смена;
  • штамп технического контроля

Плиты перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, с обязательным предохранением от атмосферных осадков и механических повреждений. В автомобиль типа TIR вмещается 24 пачки, в вагон - 63 пачки плит размером 2440х1220 мм.

При хранении пачки укладывают на ровное место на поддоны или бруски - прокладки в стопы высотой не более 4,5 м. Плиты хранят в закрытых помещениях при относительной влажности воздуха не более 70% и температуре не выше 25 °С.

Рассмотрим необходимое оборудование для производства панелей МДФ:

1. Барабанная дробилка;

2. Накопительный бункер;

3. Устройство просеивания и промывки;

4. Ковшевой элеватор;

5. Шнековый транспортер;

6. Рефинер-мельница;

7. Труба-сушилка;

8. Бункер-хранитель;

9. Донный транспортер;

10. Предварительный пресс;

11. Загрузочная этажерка;

12. Многоэтажный горячий пресс;

13. Разгрузочная этажерка;

14. Охладитель;

15. Шлифовальные станки;

16. Погрузчик вилочного типа.

Каждая стадия технологического процесса производства МДФ требует использования определенных машин и механизмов. Рассмотрим стандартную комплектацию современной производственной линии, которая способна изготавливать различные виды МДФ панелей.

На начальной стадии подготовки сырья, древесина рубится в барабанных дробилках и собирается в накопительном бункере. Далее в работу вступают устройства просеивания и промывки, а также для удаления частиц металла используется мощный электромагнит. В конце этого цикла чистое измельченное волокно движется дальше на ковшевом элеваторе.

На участке подготовки волокна для загрузки щепы в пропарочный котел используется такое оборудование, как шнековый транспортер. Затем такой же транспортер доставляет пропаренную и смешанную с соединяющим веществом массу древесины в рафинер – мельницу и несколькими размольными дисками. Там древесина окончательно размалывается на мелкие частицы.

Сушка и пропитка древесных волокон осуществляется непосредственно в трубах-сушилках, где к волокнам добавляется клей и из них удаляется излишняя влага. После такой обработки сырье собирается в большом бункере-хранителе.

Для качественной формовки волокон используют специальный донный транспортер. Он оснащен рядом шипованных вальцов для обеспечения однородности массы сырья и вакуумной системой для отсасывания лишнего воздуха. Потом волокнистый ковер проходит под специальным гребенчатым вальцом, который равняет высоту слоя сырья. Далее следует непосредственное прессование, которое предусматривает движение сырья по цепочке: предварительный пресс – загрузочная этажерка – многоэтажный горячий пресс – разгрузочная этажерка. На выходе имеет уже готовые листы однородной плотности.

Оборудование для производства МДФ, используемое на последней стадии технологического цикла, состоит из нескольких видов. Здесь применяется веерный охладитель для охлаждения отпрессованных листов, продольные и поперечные пилы для форматирования полотна, а также шлифовальные станки с 4 головками.

Говоря о современных технологиях в производстве МДФ, нельзя не сказать о том, что управление всеми видами сложного и высокоточного оборудования происходит автоматически, с помощью станков с ЧПУ. Это позволяет не только максимально автоматизировать производственный процесс и наладить непрерывное производство, но и существенно снизить общую себестоимость готовой продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: