Опрос 4-1

1. «Несерьезные» вопросы:

- когда 2*2=100?

- 2*2=11?

- 10-число нечетное?

- 2*3=11?

- 3*3=13?

2. Перевести из десятичной СС в двоичную.513


1) 600

2) 602

3) 1000

4) 2304

5) 5001

6) 7000

7) 8192


3. Перевести из десятичной СС в двоичную.


1) 0,4622

2) 0,5198

3) 0,5803

4) 0,6124

5) 0,7351

6) 0,7982

7) 0,8544

8) 0,9321


4. Перевести из десятичной СС в двоичную СС.

1) 40,5

2) 31,75

3) 124,245

5. Перевести из десятичной СС в восьмеричную.

1) 8700

2) 8888

3) 8900

4) 9300

6. Перевести из десятичной СС в шестнадцатеричную.

1) 266

2) 1023

3) 1280

4) 2041

7. Перевести из шестнадцатеричной СС в десятичную СС.

1) 8Е5,А8

2) 0,2

3) 93

8. Перевести из восьмеричной СС в десятичную.

1) 751,25

2) 0,1

3) 223

9. Перевести из двоичной СС в десятичную.1110,01

1) 0,001

2) 10010011

10. На одном из приисков старатели были возмущены действиями Джо Макдональда - хозяина салуна, принимавшего от них в уплату золотой песок. У него были гири 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64 гр. Джо утверждал, что с помощью такого набора гирь он может взвесить любую порцию золотого песка, не превышающего 100 грамм.

1) Прав ли он?

2) Какой max вес могут «взять» эти гири?

3) Как набрать вес: 25, 48, 72, 105 гр?

Опрос 4-3.

1. Выполнить сложение:

11010101+1110

1011101+11101101

11101011+10011101

2. Выполнить вычитание:

11010101-1110

110101110-10111111

11011011-110101110

3. Выполнить умножение:

11010101*1110

111110*1000010

111100*100100

4. Выполнить деление:

10010000/1110

101111001101/110101

100011111111/101111

5. Восстановить цифры двоичной СС:

**0*0*1**1+10111*10**=100*1*00010

***0**00-11*11*11=1101*1

6. Было 11 яблок. После того, как каждое из них разрезали пополам, стало 110 половинок. Может ли такое быть?

7. В нашем классе 100011 учеников. 111100% из них учатся на «4» и «5». Сколько учеников учатся на «4» и «5»?

Логика

1. Определить, является ли данное предложение высказыванием:

a) Евразия – это материк

b) Ты должен выучить урок!

c) Одна машина стоит на стоянке, вторая около дома

Решение:

a) Евразия – это материк

Это предложение является высказыванием, т.к. это повествовательное предложение, в котором утверждается мысль или действие.

b) Ты должен выучить урок!

Это предложение не является высказыванием, т.к. это не повествовательное предложение, а побудительное, которое призывает к чему-либо.

c) Одна машина стоит на стоянке, вторая около дома

Это предложение является высказыванием, т.к. это повествовательное предложение. Данное высказывание является сложным, союзом «а» объединены две мысли (2 простых высказывания).

2. Определить истинность высказывания

a) сумма углов треугольника равно 180°

b) во фруктовом саду должны расти ели

Решение:

a) сумма углов треугольника равно 180°

Это истинное высказывание

b) во фруктовом саду должны расти ели

Это ложное высказывание

3. Проверить равносильность следующей функции при помощи таблицы истинности:

(A Ú B) & (A Ú C)=A Ú B & C

Решение:

1 3 2 5 4

Это выражение можно переписать в виде: (A + B) * (A + C) = A + B * C

И расставим порядок действий.

Построим таблицу истинности для трех переменных A,B,C и для пяти действий.

Действия 3 и 5 должны совпасть, т.к. равенство верное, тогда можно будет сказать, что правая и левая части равенства равносильны.

A B C (A+B) (A+C) * B*C A+B*C
               
               
               
               
               
               
               
               

Значения столбцов совпали, значит части выражения равносильны.

4. По данному сложному высказыванию составить формулу, применив логические операции:

Если я выучу урок, и меня спросят, то я получу хорошую оценку

Решение:

Разобьем данное сложное высказывание на простые и введем обозначения:

А - я выучу урок

В - меня спросят

С - я получу хорошую оценку

Логическая связка И заменяется при записи знаком умножения или &

Я выучу урок и меня спросят А*В

Фраза Если - то заменяется ®

Если (я выучу урок, и меня спросят), то я получу хорошую оценку (А*В)®С

5. При помощи таблицы истинности решите следующую задачу:

Определить, кто из подозреваемых участвовал в преступлении, если известно, что:

а) если Иванов не участвовал или Петров участвовал, то Сидоров участвовал.

б) если Иванов не участвовал, то Сидоров не участвовал.

Решение:

Составим формулы по пунктам а) б)

а) (не И + П) ® С

б) не И ® не С

F = а) * б)

Составим таблицу истинности. Определим количество столбцов:

По условию в задаче присутствуют три переменных И П С

В пункте а) содержится 3 действия

В пункте б) содержится 2 действия (действие не И берем из пункта а))

Функция – отдельный столбец таблицы истинности.

Итого 3 + 3 + 2 + 1 = 9 столбцов

Количество строк определяем так: по условию в задаче присутствуют три переменных И П С, т.е. , значит всего 8 строчек.

В первом столбце из 8 строчек первые 4 займут нули, следующие 4 – единицы.

Во втором столбце чередование идет по 2 нуля и 2 единицы.

В третьем столбце нули и единицы чередуются через один.

Заполняем таблицу по формулам:

И П С не И не И + П не И + П ® С Не С Не И ® не С F
                 
                 
                 
                 
1 0 0           1
                 
                 
                 

Анализируем полученные данные:

В столбце функции F истина получилась в трех строках. По условию задачи участвовал в преступлении только один из подозреваемых, этому соответствует 5 строка таблицы. В исходных данных 1 в ней стоит у Иванова – он участвовал в преступлении.

6. При помощи таблицы истинности решите следующую задачу:

Кто из абитуриентов - А, B, C и D играет, а кто не играет в шахматы, если известно следующее:

а) Если А или В играют, то С не играет

б) если В не играет, то играют С и D

в) С играет

Решение:

Составим формулы по пунктам а) б) в)

а) А + В ® не С

б) не В ® С и D

в) С

F = а) * б) * в)

Для составления таблицы истинности определяем количество столбцов:

По условию в задаче присутствуют четыре переменных А В С D

В пункте а) содержится 3 действия

В пункте б) содержится 3 действия

В пункте в) содержится 1 действие

Функция – отдельный столбец таблицы истинности.

Итого 3 + 3 + 1 + 1 = 12 столбцов

Количество строк определяем так: по условию в задаче присутствуют три переменных А В С D, т.е. , значит всего 16 строчек.

В первом столбце из 16 строчек первые 8 займут нули, следующие 8 – единицы.

Во втором столбце чередование идет по 4 нуля и 4 единицы.

В третьем столбце нули и единицы чередуются попарно.

В четвертом столбце нули и единицы чередуются через один.

При анализе полученных данных в столбце функции F истина получится в одной строке. По исходным данным определяем кто из абитуриентов играет в шахматы.

7. Пусть A и B обозначает следующие высказывания:

А – у меня живет попугай

В – он боится кошку

Запишите следующие высказывания в словесной форме:

a) not (A and B)

b) A and (not B)

Переведите следующее словесное высказывание на язык алгебры логики:

c) Если у меня не живет попугай, то некому бояться кошек

Решение:

a) Неверно, что у меня живет попугай и он боится кошку

b) У меня живет попугай и он не боится кошку

c) Not(A) ® Not(B)

Составляем таблицу истинности

A B notA notB notA®notB
         
         
         
         

Получается, что выражение истинно, если

a) у меня не живет попугай и он не боится кошку

b) у меня живет попугай и он не боится кошки

c) у меня живет попугай и он боится кошки

А боится ваш попугай кошки или нет – проверьте экспериментально на своем попугае.

Выражение ложно, если

У меня не живет попугай и он боится кошки. Потому, что такого не может быть.

 
 


Теория:

8. Определить структурную формулу по заданной функциональной схеме

 
 


Решение:

1. Переменные А и В входят в «коробочку» ИЛИ,

полученная формула на выходе – (А Ú В)

2. Пройдя «коробочку» ИЛИ сигнал заходит в «коробочку» НЕ,

полученная формула на выходе – не (А Ú В)

3. Переменная В тоже проходит через «коробочку» НЕ,

полученная формула на выходе – не В

4. Далее на пути встречается «коробочка» И,

пройдя через которую переменные приходят к виду F = не (А Ú В) и (не В)

Запишем соответствующие формулы на схеме:

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: