Словари

Для каждой составленной диаграммы требуется составить словарь, который будет разъяснять обозначение примененных наименование. Особенно актуален словарь при использовании английских наименований, без которых невозможно построить рабочую систему при применении современных технических средств разработки.

В примере для наглядности был применён русский язык. ACM в версии 4.1 не отображает букву «Ч», она была заменена на «4». В реальной работе желательно применение английского языка или транслитерации (записи русских слов английскими буквами).

Создадим новый текстовый документ «Словарь прецедентов» как документ Word или Excel. Наполним его содержимым.

Словарь вариантов использования

Термин Тип Комментарий
Зав. кафедрой актёр Заведующей базовой кафедрой
Планировшик актёр Человек, ответственный за работу с учебным планом и расписанием
Преподаватель актёр Преподаватель
Ру актёр  
Дипломник актёр Студент, защищающий диплом
Руководитель дипломного проекта актёр Преподаватель, работающий с дипломником по диплому
Деканат актёр Деканат МИРЭА
При4м зачета вариант использования Приём у студента зачёта
Сда4а от4ета вариант использования Сдача студентом отчёта преподавателю

Таблица 2. Словарь вариантов использования

Для проверки соответствия модели вариантов использования на таблице функциональных требований пометим варианты использования. Для этого напротив каждого требования в графе «Вариант использования» проставим имя варианта использования (их может быть несколько). Диаграмма вариантов использования можно считать релевантной (соответствующей действительности), если каждой требование имеет в соответствии хотя бы один вариант использования.

Сценарии вариантов использования

Для дальнейшего построения модели вариантов использования проводится сопровождение основных вариантов использования сценариями.

Сценарий – это текстовое описание каждого варианта использования. В сценарии определяются взаимодействующие актёры, предусловия, постусловия, шаги выполнения и альтернативный ход выполнения.

Например:

Сценарий Ввод нагрузки преподавателей и расписания
Актеры Планировщик
Предусловия 1. В систему уже введен учебный план. 2. В систему уже введен список преподавателей
Постусловия 1. Создается информация о распределении предметов по преподавателям 2. Каждому преподавателю ставится в соответствие ряд предметов и количество часов по предметам. 3. Создается расписание – распределение читаемых предметов по времени и аудиториям.
Шаги 1. Планировщик выбирает предмет и выбирает преподавателя, который будет вести этот предмет. 2. Планировщик вводит количество часов для этого предмета. 3. Планировщик помечает время и место проведения занятия.
Альтернативный ход выполнения 1. Превышена нагрузка на преподавателя 2. Обнаружен конфликт со временем и/или местом проведения занятия

Таблица 3. Пример сценария варианта использования

После определения сценариев возможно улучшение модели прецедентов путем выявления новых (реальных) вариантов использования, находящихся в отношении расширения, использования или наследования с идеальными вариантами использования.

Сценарии также вводятся в проект ACM путём создания нового текстового документа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: