Задача № 1. В женскую консультацию обратилась женщина 24-х лет по поводу беременности 13-14 недель

В женскую консультацию обратилась женщина 24-х лет по поводу беременности 13-14 недель. Беременность первая. Из анамнеза выяснено, что 4 года назад перенесла туберкулез легких, лечилась в тубдиспансере и стационаре, признана излеченной, снята с учета. Общее состояние удовлетворительное, жалоб не предъявляет. Заведена индивидуальная карта беременной.

Какова тактика врача женской консультации. Особенности обследования женщины.

Задача № 2.

Первобеременная 22-х лет, срок беременности 28-29 недель, обратилась в женскую консультацию с жалобами на слабость, быструю утомляемость, плохой аппетит, повышенную потливость, повышение температуры до 37-37,5° по вечерам, кашель с мокротой; больна в течении 2-х недель. При осмотре кожные покровы и видимые слизистые чистые, обычной окраски. Гемодинамичекие показатели в пределах нормы, в легких выслушиваются сухие и влажные хрипы. Матка овоидной формы, в нормотонусе, положение плода продольное, предлежит головка, сердцебиение плода ясное, ритмичное, 130 уд. в мин. Отеков нет. Выделений из половых путей нет.

Диагноз? План обследования и лечения?

Тема № 20

ПЛАЦЕНТАРНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ. ГИПОКСИЯ ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО.

Продолжительность занятия - 180 минут.

Цель занятия: обучить студентов диагностике и лечению плацентарной недостаточности (ПН), гипоксии плода (ГП), оценке состояния новорожденного, родившегося с асфиксией (АН), методам первичной реанимации и интенсивной терапии.

Студент должен знать: этиологию, патогенез, клинику, диагностику, лечение и профилактику ПН,ГП и АН; диагностику гипоксии и асфиксии плода.

Студент должен уметь: диагностировать гипоксию плода и асфиксию новорожденного и оказать помощь в родах.

Место занятия: учебная комната, родильный зал, палата интенсивной терапии новорожденного, кабинет УЗИ, кабинет функциональной диагностики.

Оснащение: образцы кардиомониторного наблюдения, видеозаписи УЗИ, допплерометрии, видеофильм "Реанимация новорожденного", таблицы (шкала Апгар, Фишера, Кребса, Савельевой, "Биофизический профиль"), нормативные показатели скорости кровотока в сосудах системы мать-плацента-плод, протокол первичной и реанимационной помощи новорожденному в родильном зале.

План организации занятия:

Организационные вопросы, обоснование темы - 10 мин.

Контроль исходного уровня занятия по теме - 30 мин.

Клинический разбор, осмотр рожениц и новорожденных в родильном зале, показ видеофильмов - 130 мин.

Обобщение занятия, дамашнее задание - 15 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: