Задание № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ – ПАТОФИЗИОЛОГИИ ГОЛОВЫ И ШЕИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Ставрополь, 2012

УДК 616.31 – 092: 617.53(07.07)

ББК 52.52я73

М 54

Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по патофизиологии – патофизиологии головы и шеи для студентов стоматологического факультета. – Ставрополь: Изд-во: СтГМА, 2012. – 202 с.

Составители: проф. Е.В. Щетинин, доцент Г.Н. Зажогина, доцент М.Ю. Вафиади, асс. С.П. Милосердова, асс. Л.Д. Эркенова, асс. Н.Г. Радзиевская, асс Г.Г. Петросян

Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по патофизиологии – патофизиологии головы и шеи содержат основные положения тем практических занятий, тестовые задания, ситуационные задачи, перечень вопросов и тестовых заданий по четырём итоговым занятиям, перечень практических навыков, экзаменационных вопросов и экзаменационных тестовых заданий, разработанных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2011 г.) и современными программами по патофизиологии – патофизиологии головы и шеи по специальностям 060201.65 «Стоматология».

Предназначены для организации и повышения эффективности самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям и экзамену.

Рецензенты:

Заведующая кафедрой анатомии, физиологии и гигиены человека ФГБОУ ВПО

«Ставропольский государственный университет», доктор медицинских наук, профессор О.А. Бутова;

Профессор кафедры нормальной физиологии Ставропольской государственной медицинской академии Л.Д. Цатурян.

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СтГМА

УДК616.31 – 092: 617.53(07.07)

ББК52.52я73

М 54

СтГМА, 2012

Й СЕМЕСТР ОБУЧЕНИЯ

Занятие №1

Тема Введение

Наименование занятия: Введение. Патологическая физиология как медицинская дисциплина.

Общая цель занятия: Ознакомиться с содержанием предмета, его задачами, ролью патологической физиологии в общей системе подготовки врача, её методами исследования.

Перечень учебных вопросов занятия:

  1. Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет изучения.
  2. Задачи патофизиологии.
  3. Методы исследования.
  4. Роль патофизиологии в общей системе подготовки врача-стоматолога.

Контроль результатов усвоения темы

Ситуационные задания

Задание № 1

1. Назвать основные задачи патологической физиологии.

2. Перечислить темы, входящие в первый раздел.

3. Перечислить вспомогательные методы в патологической физиологии.

4. В чем заключается сущность патофизиологического эксперимента?

Эталоны ответов на вопросы ситуационного задания №1:

1. Изучение этиологии, патогенеза, механизмов исходов заболеваний, разработка принципов экспериментальной терапии, разработка проблем методологии полученных о болезни знаний.

2. а) введение, предмет, методы. б) болезнь в историческом плане. в) общая нозология. г) болезнетворные факторы внешней среды. д) общий патогенез. е) учение о реактивности организма, аллергическая реактивность, иммунологическая реактивность, наследственность и болезнь.

3. Физиологический, морфологический, биохимический, клинический, иммунологический, физико-химический, физический.

4. Заключается в создании модели болезни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: