МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ – ПАТОФИЗИОЛОГИИ ГОЛОВЫ И ШЕИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Ставрополь, 2012
УДК 616.31 – 092: 617.53(07.07)
ББК 52.52я73
М 54
Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по патофизиологии – патофизиологии головы и шеи для студентов стоматологического факультета. – Ставрополь: Изд-во: СтГМА, 2012. – 202 с.
Составители: проф. Е.В. Щетинин, доцент Г.Н. Зажогина, доцент М.Ю. Вафиади, асс. С.П. Милосердова, асс. Л.Д. Эркенова, асс. Н.Г. Радзиевская, асс Г.Г. Петросян
Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по патофизиологии – патофизиологии головы и шеи содержат основные положения тем практических занятий, тестовые задания, ситуационные задачи, перечень вопросов и тестовых заданий по четырём итоговым занятиям, перечень практических навыков, экзаменационных вопросов и экзаменационных тестовых заданий, разработанных в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2011 г.) и современными программами по патофизиологии – патофизиологии головы и шеи по специальностям 060201.65 «Стоматология».
|
|
Предназначены для организации и повышения эффективности самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям и экзамену.
Рецензенты:
Заведующая кафедрой анатомии, физиологии и гигиены человека ФГБОУ ВПО
«Ставропольский государственный университет», доктор медицинских наук, профессор О.А. Бутова;
Профессор кафедры нормальной физиологии Ставропольской государственной медицинской академии Л.Д. Цатурян.
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СтГМА
УДК616.31 – 092: 617.53(07.07)
ББК52.52я73
М 54
СтГМА, 2012
Й СЕМЕСТР ОБУЧЕНИЯ
Занятие №1
Тема Введение
Наименование занятия: Введение. Патологическая физиология как медицинская дисциплина.
Общая цель занятия: Ознакомиться с содержанием предмета, его задачами, ролью патологической физиологии в общей системе подготовки врача, её методами исследования.
Перечень учебных вопросов занятия:
- Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет изучения.
- Задачи патофизиологии.
- Методы исследования.
- Роль патофизиологии в общей системе подготовки врача-стоматолога.
Контроль результатов усвоения темы
Ситуационные задания
Задание № 1
1. Назвать основные задачи патологической физиологии.
2. Перечислить темы, входящие в первый раздел.
|
|
3. Перечислить вспомогательные методы в патологической физиологии.
4. В чем заключается сущность патофизиологического эксперимента?
Эталоны ответов на вопросы ситуационного задания №1:
1. Изучение этиологии, патогенеза, механизмов исходов заболеваний, разработка принципов экспериментальной терапии, разработка проблем методологии полученных о болезни знаний.
2. а) введение, предмет, методы. б) болезнь в историческом плане. в) общая нозология. г) болезнетворные факторы внешней среды. д) общий патогенез. е) учение о реактивности организма, аллергическая реактивность, иммунологическая реактивность, наследственность и болезнь.
3. Физиологический, морфологический, биохимический, клинический, иммунологический, физико-химический, физический.
4. Заключается в создании модели болезни.