Выписать в рецептах:
1. Производное фенотиазина с выраженным влиянием на периферическую нервную систему.
2. Хлорпротиксен для приема внутрь пациенту с алкогольным делирием.
3. Раствор Хлорпромазина в ампулах для купирования острого психомоторного возбуждения.
4. Антипсихотическое средство, применяемое для нейролептаналгезии.
5. Средство для лечения и профилактики маний.
6. “Дневной” транквилизатор.
7. Диазепам в таблетках с целью облегчения климактерических психосоматических расстройств.
8. Настойку валерианы для лечения неврастении.
9. “Атипичное” антипсихотическое средство.
10. Диазепам для премедикации перед операцией для внутримышечного введения.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Антипсихотические средства (нейролептики): определение, классификация.
2. Механизмы реализации антипсихотического, психоседативного, противорвотного эффектов нейролептиков; влияние на периферическую нервную систему, обмен веществ, функции внутренних органов.
3. Сравнительная характеристика антипсихотических средств. Основные различия между “типичными” и ”атипичными” нейролептиками. Особенности применения антипсихотических средств; возможные осложнения, меры их профилактики и коррекции; основные противопоказания.
|
|
4. Средства для лечения маний. Особенности фармакодинамики и фармакокинетики препаратов лития. Применение. Возможные осложнения.
5. Анксиолитические средства (транквилизаторы): определение, классификация.
6. Транквилизаторы - производные бензодиазепина: классификация по длительности действия; влияние анксиолитических средств на ГАМК-ергические системы ЦНС, спектр фармакологических эффектов.
7. Сравнительная характеристика анксиолитических средств, относящихся к разным группам. Особенности применения, возможные осложнения, основные противопоказания.
8. Седативные средства. Классификация. Фармакологические эффекты бромидов, растительных средств, комбинированных препаратов. Показания к применению, побочное действие.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.