1. Дайте определение следующим терминам: гидратация, кристаллизация, тонкость помола, недожог, помол, минералогический состав, марка, класс.
2. Закончите предложения:
- К воздушным минеральным вяжущим относятся…
- Ускорить процесс твердения минеральных вяжущих можно…
- Для получения минеральных вяжущих необходимо выполнить процессы…
- К способам получения разновидностей портландцемента относятся…
- К недостаткам крупного заполнителя относятся…
3. Постройте таблицу «Виды минеральных вяжущих».
Вопросы изучаются на следующих уровнях усвоения:
1 – на уровне ознакомления;
2, 3 – на алгоритмическом уровне;
4 – на эвристическом уровне.
При знакомстве с информацией обратите внимание на разновидности минеральных вяжущих, их характерные и общие свойства. Внимательно рассмотрите теорию твердения вяжущих, т.к. это основа понимания процессов, происходящих с вяжущим веществом при его взаимодействии с водой. Выявите назначение заполнителей и добавок.
При ответе на вопросы выявите взаимосвязь между составом сырья, технологией получения и свойствами минеральных вяжущих. Например: воздушная негашеная известь имеет состав СаО, а гашеная – Са(ОН)2. Это влияет на свойства извести: время твердения, набор прочности, условия твердения.
При рассмотрении ситуации обратите внимание на условия, в которых будут твердеть и набирать прочность составы на основе предложенных вами вяжущих.
При ответе вспомните, как классифицируют добавки по эффекту действия.
При ответе опирайтесь на знание о свойствах минеральных вяжущих, их делении на группы по условиям твердения.
Постройте ответ по «цепочке»: ® условия эксплуатации бетона ® требуемые свойства бетона ® свойства компонентов ® их наименование.
Проверьте свои ответы, сверяя их со словарем строительных терминов и учебным текстом.
Проверьте свои знания, сопоставив построенную вами таблицу с таблицей 4.1 адаптированных текстов.
|
Учебный элемент 3-2.