Решение графических задач

1.6.1. Секторная диаграмма - это круг, площади секторов которого пропорциональны соответствующим числовым значениям. Для большей наглядности представления характеристик секторы закрашиваются в разные цвета. Некоторая произвольная последовательность чисел вводится из файла, Построить секторную диаграмму из этих чисел. Количество наборов чисел может быть любое.

1.6.2. В файл занести некоторую последовательность из 8 натуральных чисел. Эта последовательность задает число дней в году, в которых преобладало соответственно северное, северно-восточное, восточное, юго-восточное, южное, юго-западное, западное, северно-западное направление ветра. Построить розу ветров.

1.6.3. Построить на экране переднюю панель дома и обеспечить возможность “зажигать” и “гасить ” свет в доме: включение и выключение света должно выполняться с клавиатуры, окна дома при зажженном и при погашенном свете окрашивается в разные цвета.

1.6.4. Получить на экране изображние действующих электронных часов, показывающих текущее время. Шаблоны используемых цифр должны соответствовать обычному для электронных часов девятисегментному шаблону (наподобии шаблона на почтовых открытках).

1.6.5. Построить график функции Y= –6 *X2 +3*X. График должен быть нарисован в осях координат и область определения функции может быть заданной разработчиком.

1.6.6. Построить график функции Y= cos(X-1)+|X|. Обеспечить просмотр графика на любом диапазоне входных значений и изменение масштаба изображения зависимости.

1.6.7. Изобразить на экране область определения и построить графики следующих функций:

Ø y=1/x;

Ø y= (x+3)/(x-2);

Ø y=(x+3)/(x-2);

Для каждой зависимости предусмотреть различные масштабы изображения графика на экране.

1.6.8. (а,б). Выполнить изображение в соответствии с шаблоном, приведенном на рисунке.

1.6.9. Для вычерчивания окружности, заданной параметрическими уравнениями x=r*cos(t), y=r*sin(t), tє[,2p), воспользоваться параметрическими уравнениями

Ø x=xc+r*(1-t2)(1+t2)

Ø y=yc+r*(2*t)(1+t2),tє[,1).

Указанное изменение параметра соответствует дуге окружности от 0 до p2. Полная окружность может быть получена симметричным отображением каждой полученной точки относительно осей 0X и Y и начала координат в предположении, что начало координат совмещено с центром окружности. (рисунок). В файл занесены тройки значений xc, yc и r. Построить окружности с центром в точке (xc., yc) и радиусом r.

1.6.10. Построить спираль вокруг начала кооординат с n витками и внешним радиусом r; начальное направление спирали образует с осью X угол a. Параметрическое представление спирали x= r*cos(t), y=r*sin(t), a£t£ 2np, r=t/2.

1.6.11. Построить изображения квадратов с внутренними делениями. Количество линий деления может быть любым и вводится по запросу с клавиатуры. Обеспечить раскраску всех соседних ячеек другим цветом. Варианты рисунков: а),б), в), г), д), е), ж), з), и).

1.6.12. Задается некоторый положительный радиус окружности. Построить фигуры, образованные восемью точками, лежащими на окружности и являющимися вершинами правильного многоугольика, вписанного в эту окружность и соединенными между собой разными линиями.

1.6.13. Даны координаты трех различных точек: x1, y1, x2, y2, x3, y3. Построить отрезок с координатами концов (x1, y1) и (x2, y2). Через точку (x3, y3) провести отрезок параллельный и равный по длине первому отрезку, но таким образом, чтобы точка (x3, y3) делила искомый отрезок пополам. Количество задаваемых наборов точек - произвольное.

1.6.14. Задаются натуральные числа xc.,yc, h, w, x, y. Построить прямоугольник с центром в точке (xc., yc), высотой h и шириной w. Провести прямую через точки xc.,yc и x, y и отметить точка пресечения прямой и стороны прямоугольника.

1.6.15.

 
 

Задаются натуральные числа xc.,yc, h, w, x, y. Построить прямоугольник с центром в точке (xc., yc), высотой h и шириной w. Провести невидимую прямую через точки xc.,yc и x, y, отметив точку пересечения прямой и стороны прямоугольника. Кроме этого построить варианты прямых, пересекающихся с прямоугольником в соответствии с изображениями на рисунке.

1.6.16. Даны натуральные числа xc.,yc, r, x, y. Построить окружность с центром в точке (xc.,yc) и радиусом r, а также определить координаты точки пересечения прямой, проходящей через точку x, y и координаты центра окружности. Построить отрезок с координатами концов, отметив точку пересечения прямой и окружности.

1.6.17. Даны натуральные числа xc.,yc, r, x, y, h, w. Построить окружность с радиусом r и центром xc.,yc и прямоугольник с центром в точке x, y, высотой h и шириной w. Соединить отрезком центры окружности и прямоугольника. Изобразить прямую другим цветом. Варианты изображения самой прямой представлены на рисунке.

1.6.18. Даны координаты левого верхнего угла и правого нижнего угла двух прямоугольников. Проверить пересекаются ли прямоугольники. Если они пересекаются, то выделить цветом их общую часть. Проверку пересечения можно выполнить проверкой следующих соотношений длин прямоугольников: l=max(x1,x3),r=min(x2, x4), s=max(y2, y4), t=min(y1,y3). Прямоугольники будут пересекаться, если выполняются неравенства: l< r и s< t. Исходя из этих неравенств, координаты вершин прямоугольника пресечения находятся в точках (l,t)и(r,s).

1.6.19. Использовать для изображения прямой метод резиновой нити. Метод заключается в следующем: фиксируется один конец линии, указатель-курсор помещается на второй конец нити и за этот конец прямая вытягивается в любом направлении. Изменять скорость перемещения конца нити.

1.6.20. Используя метод резиновой нити построить:

Ø резиновый прямоугольник

Ø резиновый треугольник.

При построении этих фигур любая из вершин может быть помечена как неподвижная и, соответственно, любая другая вершина позволяет вытягивать прямоугольник и треугольник.(рисунки а,б).

1.6.21. Нарисовать окружность на экране и обеспечить управление изменением ее размеров и положения с помощью клавиш: < - уменьшение размера окружности на заданное количество пикселей, > - увеличение размера окружности, а стрелки ­, ¯,, ® - обеспечивают перемещение окружности по экрану. Координаты центра окружности и ее радиус задаются. При достижении края экрана все преобразования окружности должны блокироваться.

1.6.22. Нарисовать произвольный прямоугольник. Обеспечить управление его перемещением по экрану с помощью стрелок ­, ¯,, ®. Клавиши < и > должны обеспечить соответственное изменение ширины прямоугольника, а клавиши + и - - увеличение и уменьшение высоты прямоугольника. При достижении любого края экрана все преобразования должны блокироваться.

1.6.23. Обеспечить перемещение по экрану точки точно по горизонтали экрана. Точку изобразить окружностью малого радиуса и цветом, отличным от цвета фона. При достижении точкой края экрана должна из этого края появляться следующая точка. Строка, в которой появляется новая точка, выбирается с помощью датчика случайных чисел. Цвет каждой новой точки выбирается также случайным образом.

1.6.24. Изобразить на экране точку, которая движется по окружности. управление скоростью движения точки обеспечивается клавишами < (скорость уменьшается) и >(скорость увеличивается). Цвет движущейся точки должен отличаться от цвета окружности.

1.6.25. Изобразить на экране отрезок прямой, который вращается в плоскости экрана следующим образом:

Ø вокруг своей середины;

Ø вокруг любого из концов;

Ø вокруг точки, делящей прямую в отношении 1:n.

Число n задается в диалоге при определении режима вращения.

1.6.26. Изобразить на экране приближающийся издали шар. Изменять скорость приближения шара, а также точку, из которой начинает шар движение.

1.6.27. Получить изображение “Круги на воде”. Использовать семь концентрических окружностей. Радиус каждой из окружностей отличается от ближайшей окружности на 7 пикселей. Движение создается последовательной сменой цветов всех окружностей, начиная с внутренней окружности и заканчивая внешней. Процесс смены цветов повторяется любое число раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: