Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Знания школьной программы в области выразительных средств лексики и грамматики русского языка.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. В каком разделе классического риторического канона изучаются изобразительно-выразительные средства ораторский речи?

2. Что такое фигура?

3. Чем фигуры мысли отличаются от фигур речи (слова)?

4. С помощью каких приёмов создаются фигура речи (слова)?

5. Какие функции выполняют фигуры мысли коммуникативного типа?

5.2.Задания для СРС во внеучебное время

1. Проработать материал лекции, посвящённый данной теме.

2. Разделиться на 3 подгруппы и. используя материал лекции, подготовить сообщения на темы:

1. Фигуры мысли: сущность и виды

2. Фигуры речи (слова): сущность и виды.

3. Период: сущность, виды

При подготовке сообщений на каждый вид заготовить конкретный пример.

5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Определите вид фигуры мысли в данном тексте: «О времена! О нравы!».

А) риторическое обращение

Б) риторическое восклицание

В) риторический вопрос

2. Определите вид фигуры мысли в данном тексте: «Какой русский не любит быстрой езды?»

А) риторическое обращение

Б) риторическое восклицание

В) риторический вопрос

3. Определите вид фигуры речи в данном тексте: «Жил на свете таракан. Таракан от детства».

А) анафора

Б) эпифора

В) стык

4. Определите вид фигуры речи в данном тексте: «Не жалею, не зову, не плачу»

А) антитеза

Б) анафора

В) градация

5. Определите вид периода в данном тексте: «Когда ты молод, когда ты влюблён, когда ты счастлив, весь мир кажется чудным и светлым».

А) условный

Б) временной

В) определительный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: