Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

Найдите различные изобразительно-выразительные средства в данном тексте:

Похвальная речь дождю

Нудный, противный, добрый, хороший… Я говорю не о друзьях, не о врагах… Я говорю о дожде. Нелепость? – скажете вы. А давайте вспомним слова Иавна Карамазова, героя романа Ф.М. Достоевского: «Знай, послушник, что нелепости нужны на земле. На нелепостях мир стоит, и без них, быть может, в нём ничего бы и не произошло».

Так вот, я говорю именно о дожде. Да, да, о дожде, о его характере – поведении, манерах, темпераменте. Какая нелепость, опять скажете вы, - дождь – и вдруг характер как у человека? А ведь сколько людей, столько и характеров! Сколько характеров, столько и дождей…

Вспомните эти холодные осенние дни и непрекращающиеся дожди. Мы смотрим в окно и вздыхаем: «Когда же он кончится, это нудный противный дождь?» А вспомните наших нудных знакомых, которых мы встречаем, и обязательно на какой-нибудь дружеской вечеринке.

А припомните тот робкий дождик, который с опаской прольёт на нас несколько капель, а потом остановится, как бы размышляя, чего-то опасаясь или чего-то боясь.

А тот нахальный дождь, который обрушивается на нас внезапно, с ливнем, со штормом. Заставляя нас ворчать: «Откуда ты взялся на нашу голову?»

«Льёт как из ведра, - это дачники о своём любимом дождике… - Поливай, родной, поливай, дорой, картошечку, огурчики, помидорчики, не дай пропасть нашим трудам». А дождь льёт, на редкость трудолюбивый, не разгоняя тучек, то бишь «не покладая ручек», с любовью орошая землю.

А я вот люблю больше всех дождей на свете тёплый дождь. Я люблю его тёплые, почти горячие объятия. И снова попадаю в детство, в светлое беззаботное детство. Когда босиком прыгала под дождём, шалила с ним. И я всегда жду моего друга детства. Я люблю тебя и благодарю за то, что ты есть, «мой милый друг, товарищ радостей младых».

И верно заметил принц Сётоку:

«У каждого человека есть сердце.

А у каждого сердца свои наклонности.

Он считает это хорошим, а я – дурным.

Я считаю это хорошим, а он дурным.

Но я вовсе не обязательно мудрец,

А он вовсе не обязательно глупец.

Оба мы только обыкновенные люди».

И дождь обыкновенный, как и обыкновенные люди, всегда норовит проявить свой характер, а порой – бесхарактерность. Как мы похожи друг на друга!

И в заключение – последняя капля…. Дождинка, слезинка, росинка. Природа наставляет нас малым, но тем не менее учит многому. Крохотны начала – незаметна песчинка, невесома снежинка, ничтожна пылинка, чуть видна искринка. Однако всё, что есть, - из них и живёт ими. «Не делайте попыток стразу достичь полного усвоения и совершенного знания, - говорит нам Валерий Куринский, автор метода автодидактики. – Знания накапливаются подобно селевому потоку, никто не знает, когда он ринется с горы». Так и с человеком: однажды он просыпается и понимает практически всё, что касается предмета изучения. И моё пришло время проснуться. И увидела я, что мы, люди – не единственные дети у природы. И кем доводится мне дождь – сестрой, братом? А вы как думаете?

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи.Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

б) дополнительная

1. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)

9.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия - нет

б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет

в) технические средства обучения – нет.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: