1. Выступления подгрупп в следующей последовательности
1. Память, её роль в подготовке к речи, мнемонические приёмы
2. Психологические умения оратора, важные при произнесении речи
3. Невербальные средства коммуникации, применяемые оратором при произнесении речи
4. Техника речи: дыхание, артикуляция, качества ораторского голоса.
2. Практикум по технике речи, по отработке поведения оратора в аудитории:
постановка дыхания, повторение скороговорок, чистоговорок, отработка ораторских качеств голоса, отработка интонации.
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.
Задание №1. Произнесите следующую фразу с интонацией: удивления, восхищения, брезгливости, возмущения, безразличия, радости, умиления, ненависти, огорчения, враждебности, ликования, грусти, печали, скорби, озабоченности, счастья, бодрости, уныния, угрозы, предостережения (добавьте варианты): «Муха села на варенье. Вот и всё стихотворенье».
Задание №2. Сопроводите фразы разнообразными жестами (указательными, изобразительными, символическими, ритуальными, экспрессивно-эмоциональными):
|
|
«Обобщая всё сказанное, можно сделать вывод»
«Самое главное – это точность».
«Вот так и следует поступить»
«О времена! О нравы!»
«Так и хочется отдать честь при встрече с этим великим полководцем»
«Прошу тишины!»
«Остаётся только руками развести»
9. Учебно-материальное обеспечение:
8.1. Литература:
а) обязательная
1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/
2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе
3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-linе
4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line
б) дополнительная
1. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия
8.2. Материальное обеспечение:
а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, графики и т.п.) - нет
б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет
в) технические средства обучения - нет.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Тема занятия №11. Мастерство ораторского монолога: произнесение речи
Мотивация изучения темы
Цели занятия.
3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности:
|
|
ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке
ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой;
ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.
3.2. Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - этапы подготовки к произнесению речи, умения, формируемые у оратора на разных этапах подготовки к произнесению речи, психологические умения, которые должен проявлять оратор во время произнесения речи, требования к технике речи.
«Уметь» - проанализировать свои качества, которые помогают или мешают ему стать хорошим оратором.
«Владеть» - умениями подготовки к произнесению речи на разных этапах, некоторыми важными психологическими умениями оратора, элементами техники речи оратора.