Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

1. Выступления подгрупп в следующей последовательности

1. Память, её роль в подготовке к речи, мнемонические приёмы

2. Психологические умения оратора, важные при произнесении речи

3. Невербальные средства коммуникации, применяемые оратором при произнесении речи

4. Техника речи: дыхание, артикуляция, качества ораторского голоса.

2. Практикум по технике речи, по отработке поведения оратора в аудитории:

постановка дыхания, повторение скороговорок, чистоговорок, отработка ораторских качеств голоса, отработка интонации.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Задание №1. Произнесите следующую фразу с интонацией: удивления, восхищения, брезгливости, возмущения, безразличия, радости, умиления, ненависти, огорчения, враждебности, ликования, грусти, печали, скорби, озабоченности, счастья, бодрости, уныния, угрозы, предостережения (добавьте варианты): «Муха села на варенье. Вот и всё стихотворенье».

Задание №2. Сопроводите фразы разнообразными жестами (указательными, изобразительными, символическими, ритуальными, экспрессивно-эмоциональными):

«Обобщая всё сказанное, можно сделать вывод»

«Самое главное – это точность».

«Вот так и следует поступить»

«О времена! О нравы!»

«Так и хочется отдать честь при встрече с этим великим полководцем»

«Прошу тишины!»

«Остаётся только руками развести»

9. Учебно-материальное обеспечение:

8.1. Литература:

а) обязательная

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-linе

4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line

б) дополнительная

1. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия

8.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, графики и т.п.) - нет

б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет

в) технические средства обучения - нет.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Тема занятия №11. Мастерство ораторского монолога: произнесение речи

Мотивация изучения темы

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности:

ОК 6 Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ПК 12 Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой;

ПК 26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

3.2. Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - этапы подготовки к произнесению речи, умения, формируемые у оратора на разных этапах подготовки к произнесению речи, психологические умения, которые должен проявлять оратор во время произнесения речи, требования к технике речи.

«Уметь» - проанализировать свои качества, которые помогают или мешают ему стать хорошим оратором.

«Владеть» - умениями подготовки к произнесению речи на разных этапах, некоторыми важными психологическими умениями оратора, элементами техники речи оратора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: