Способен преодолеть

В истории развития ребенка (и нашего психологического развития) пассивное

Функционирование значительно превосходит активное пользование какой-нибудь

Психологической функцией. Ребенок начинает раньше понимать речь, чем говорить.

Мы способны понять книгу, написанную гением, но передать ее содержание часто не

В состоянии: возможность нашего речевого понимания больше, чем возможность

Активного пользования речью. Отсюда был сделан ценный методический вывод: чтобы

Правильно судить о возможностях развития и о действительном Уровне развития

Отсталого ребенка, нужно учитывать не только то, насколько он может сам сказать,

Но и то, насколько он может понять. Но понять мы можем то, что лежит в пределах

Нашего понимания, а это гораздо больше того, что сост авляет говорение.

Одностороннее насыщение коллектива умственно отсталыми Детьми, максимально

Одинаковыми по уровню развития, - ложный педагогический идеал. Он противоречит

Основному закону развития высшего психологического уровня и представлению о

Многообразии и динами ке психологических функций у ребенка вообще и умственно

Отсталого в частности. Прежние исследователи полагали, что интеллект есть

Единая, простая, односложная, гомогенная функция и если перед нами дебил, то все

Его функции однородно снижены. Более глубокое исследование показало: интеллект,

Который возникает в процессе сложного развития, не может быть по природе

Однородным и по структуре односложным, недифференцированным. Наоборот, то, что

Называется интеллектом, представляет многообразие функций в сложном единстве. Но

Единство не значит тожде ство, не значит гомогенность; изучение динамики этой

Сложной структуры привело исследователей к выводу: невозможно такое положение,

Чтобы при отсталости все функции интеллекта оказывались одинаково пораженными,

Ибо, представляя собой качественное свое образие, каждая из функций тем самым и

Качественно своеобразно сказывается на том процессе, который лежит в основе

Умственной отсталости.

Приведу пример. Вы знаете, что только в последнее десятилетие установлено

Действительное отношение между моторикой и умственным развитием. Выяснилось, что

Часто те или иные формы сочетаются, но вовсе не обязательно идут, образно

Говоря, рука об руку. Дальнейшие исследования показали, что развитие моторных

Функций может являться и на деле является одной из центральных сфер компенсации

Умственной недостаточности, и обратно: при моторной недостаточности у детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: