Которых складывается тема данной главы. В заключение мы хотели бы указать, что

Наша цель отнюдь не какое-нибудь исчерпывающее, окончательное решение

Поставленной проблемы. Скорее это просто ввод в необъятную область доследования

- и только. Уметь по-новому и в соответствии с истинной природ ой явлений понять

Связь между коллективным сотрудничеством и развитием высших психологических

Функций, между развитием коллектива и личности ненормального ребенка - в этом

Сейчас главная и основная точка опоры для всей нашей педагогики ненормального р

Ебенка.

Коммунистическая педагогика-педагогика коллектива.

Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля

Проблема развития и воспитали глухонемого ребенка - одна из самых сложных

Теоретических проблем научной педагогики. Перестраивающаяся на наших глазах

Система воспитания глухонемых детей и обучения их речи требует глубокого и

Тщательного проникновения в законы развития глухонемого ребенка, в структуру и

Динамику его личности. Между тем до последнего времени научное исследование

Глухонемых детей очень сильно отставало от запросов, предъявляемых к нему

Воспитанием глухонемого ребенка и его обучением речи. Препятствием на пути

Научного исследования обычно являлось отсутствие речи у такого ребенка, его

Немота. Она создавала стену между говорящим учителем и немым учеником, между

Исследователем и объектом его изучения. Сравнительно недавно разработан ряд

Приемов и методов, с помощью которых удалось парализовать это препятствие и

Установить основные закономерности, управляющие развитием глухонемого ребенка.

Я. К. Цвейфель, к книге которого мы предпосылаем эти строки, попытался

Систематически и популярно изложить основные результаты педагогических и

Психологических исследований, посвященных глухонемому ребенку. Автор везде

Исходит как из собственного бога того опыта, так и из современного состояния

Того или иного вопроса в науке. Он излагает все основные методы обучения

Глухонемого ребенка устной речи, разбирая положительные и отрицательные стороны

Этих методов. Он касается таких главных проблем су рдопедагогики, как

Общественно-политическое, политехническое, физическое и художественное

Воспитание глухонемого ребенка. Цвейфель касается и его психологической

Характеристики, излагая общепринятые методы определения интеллектуального

Развития и одаренности глухонемых детей.

Вся работа проникнута основной идеей: только через труд и речь, только через

Социальное воспитание в самом истинном и глубоком смысле слова глухонемой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: