Назначение, с чем именно в развитии ребенка он должен бороться, какие для этого

Привлекаются средства, какой ожидается от них эффект. Только зная все это, он

Сумеет оценить результат своего во здействия. Иначе педагогическое назначение по

Своей неопределенности будет еще долго соперничать с педологическим прогнозом.

Из выступлений, докладов и т.д.

Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи

Тезисы

Обучение глухонемых детей речи переживает сейчас известный кризис во всем

Мире. В разных странах усиленно ищут лучшую методу; единой, сколько-нибудь

Прочно научно обоснованной и всеми признаваемой системы сейчас нет.

Неудовлетворенность прежними ме тодами, в частности немецким аналитическим,

Обнаруживается все яснее. Все находятся в поисках. В такой обстановке нам

Приходится ставить опыт.

Положение в русской школе хуже, чем в иностранной. У нас, кроме двух-трех

Больших столичных школ, нет почти ни одной, где бы какая-либо система

Выдерживалась до конца. Начинаются усиленные попытки местного творчества. Каждый

Вдумчивый учитель неизб ежно становится реформатором. Помимо общей слабости

(административно-хозяйственной и педагогической) нашей школы, решительному

Проведению реформы мешает отсутствие достаточно подготовленных кадров

Специалистов, через которых можно было бы провести эту реформу. Нет ни высшего

Командного состава (больших ученых и теоретиков), ни среднего (методистов,

Преподавателей вузов, заведующих школами), ни низшего (массового учителя).

Такова обстановка.

Что толкает нас на опыт, что делает его жизненно необходимым и

Безотлагательным и не позволяет заняться в первую очередь общим оздоровлением

школы, оставляя специальные вопросы для более медленной разработки во вторую

Очередь? Этому одна главная пр ичина. Вопрос обучения речи глухонемых есть

Центральная и основная проблема их социального воспитания. Без того или иного

Решения ее мы не можем практически приступить к переустройству всей школы на

Новых началах. Новый уклад школы и новая система обу чения речи могут

Складываться только параллельно, органически развиваясь из одних идей. При

Современном методе невозможно социальное воспитание, потому что без языка его

Осуществить нельзя, а тот язык (устный и мимический), который дает детям школа,

Е сть по существу асоциальный язык. Поэтому начинать приходится с речи.

4. В чем недостатки прежней системы? Ученик должен проделать "египетскую"

Работу, чтобы пройти полностью курс обучения речи. Его речь не успевает за его


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: