Привлекаются средства, какой ожидается от них эффект. Только зная все это, он
Сумеет оценить результат своего во здействия. Иначе педагогическое назначение по
Своей неопределенности будет еще долго соперничать с педологическим прогнозом.
Из выступлений, докладов и т.д.
Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи
Тезисы
Обучение глухонемых детей речи переживает сейчас известный кризис во всем
Мире. В разных странах усиленно ищут лучшую методу; единой, сколько-нибудь
Прочно научно обоснованной и всеми признаваемой системы сейчас нет.
Неудовлетворенность прежними ме тодами, в частности немецким аналитическим,
Обнаруживается все яснее. Все находятся в поисках. В такой обстановке нам
Приходится ставить опыт.
Положение в русской школе хуже, чем в иностранной. У нас, кроме двух-трех
Больших столичных школ, нет почти ни одной, где бы какая-либо система
Выдерживалась до конца. Начинаются усиленные попытки местного творчества. Каждый
Вдумчивый учитель неизб ежно становится реформатором. Помимо общей слабости
(административно-хозяйственной и педагогической) нашей школы, решительному
Проведению реформы мешает отсутствие достаточно подготовленных кадров
Специалистов, через которых можно было бы провести эту реформу. Нет ни высшего
Командного состава (больших ученых и теоретиков), ни среднего (методистов,
Преподавателей вузов, заведующих школами), ни низшего (массового учителя).
Такова обстановка.
Что толкает нас на опыт, что делает его жизненно необходимым и
Безотлагательным и не позволяет заняться в первую очередь общим оздоровлением
школы, оставляя специальные вопросы для более медленной разработки во вторую
Очередь? Этому одна главная пр ичина. Вопрос обучения речи глухонемых есть
Центральная и основная проблема их социального воспитания. Без того или иного
Решения ее мы не можем практически приступить к переустройству всей школы на
Новых началах. Новый уклад школы и новая система обу чения речи могут
Складываться только параллельно, органически развиваясь из одних идей. При
Современном методе невозможно социальное воспитание, потому что без языка его
Осуществить нельзя, а тот язык (устный и мимический), который дает детям школа,
Е сть по существу асоциальный язык. Поэтому начинать приходится с речи.
4. В чем недостатки прежней системы? Ученик должен проделать "египетскую"
Работу, чтобы пройти полностью курс обучения речи. Его речь не успевает за его