Управление гос. долгом РФ осущ-ся Правительством РФ либо уполномоченным им МФ РФ;- гос. долгом СРФ осущ-ся высшим исполн. (финансовым) органом гос. власти СРФ; - муниц. долгом осущ-ся местной администрацией. Принципы управления гос. долгом: - безусловность;- единство учёта -единство долговой политики –согласованность -снижение рисков; -оптимальность структуры; -гласность.
Предельный размер гос./муниц. долга СРФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (для высокодотац. – 50% утв. объема доходов); МО - не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений нал доходов по доп нормативам отчислений (для высокодотац. – 50% утв. объема доходов).
Предельный объем расходов на обслуживани е гос долгаСРФ и МО не д. превышать 15% объема расходов бюджета (без субвенций).
Влияние государственного долга на экономическое развитие.
В совр. условиях гос. долг - необходимое условие нормального развития экономики (положит. аспекты):
|
|
- обеспечение бюджета доп. средствами, в частности для фин-ия эк и соц инфраструктуры
гос. заимствования в основном яв-ся неинфляционным источником покрытия дефицитов бюджетов;
- оказывает регулирующее влияние на экономику посредством воздействия на уровень инвестиций, кредитную политику коммерческих банков, общий объем денежной массы;
- взаимные обяз-ва разных стран – фактор междунар. сотрудничества.
Однако, расходы на гос. долг носят непроизводительный характер и не создают никакого конкретного источника для погашения долга и выплаты % по нему. При этом с увеличением размера долга возрастают расходы на его обслуживание, т.е. сокращаются др. направления расходов. (Под обслуживанием гос. (муниц.) долга понимаются операции по выплате доходов по гос. и муниц. долговым обяз-вам в виде % по ним и (или) дисконта, осущ-мые за счет средств соответств. бюджета).
Негативные аспекты влияния гос. долга на эк-ку при чрезмерном развитии рынка гос. долга
- огранич-ся инвестиц. возможности в народном хоз-ве;
- отвлечение бюдж. средств от нужд хозяйств. и муницип. развития;
- попадание в чрезмерную зависимость от состояния отечественных и межд. финансов, потеря полит. независ.;
К: ФК ОБЩИЕ К: СПЕЦИАЛИТЕТ ФМ