-: блохой и собакой
-: мухой и синицей
+:муравьем и тлей
-:зайцем и лисицей
I.При переходе с одного звена пищевой цепи на другое теряется около
-: 50% энергии
-: 90% энергии
-: 20% энергии
+: 10% энергии
I.Сохранение в Англии после бури и снегопада воробьев преимущественно со средней длиной крыльев и уничтожение птиц с короткими и длинными крыльями - пример действия
-: движущего отбора
+: стабилизирующего отбора
-: искусственного отбора
-: методического отбора
I.К смене экосистем приводит
-: изменение биомассы
-: изменение погоды
-: увеличение численности паразитов
+: деятельность человека
I.Затенение одних растений другими в биоценозе дубравы является фактором:
-: абиотичесим;
-: биотическим;
-: антропогенным;
+: ограничивающим.
I.Какой из организмов является вторичным консументом:
-: корова;
-: саранча;
-: заяц;
+: стрекоза.
I.Сигналом к сезонным изменениям для растений и животных является:
-: Изменение температуры;
-: Изменение влажности;
+: Изменение длины дня;
|
|
-: Изменение численности популяции
I.К симбиотическим отношениям относится:
-: Ярусность
-: Использование одних растений в качестве опоры для других
-: Разложение грибами растительных останков
+: Поселение азотфиксирующих бактерий на корнях растений
I.Взаимоотношения двух видов в одной экологической нише называют:
-: Симбиоз
-: Анабиоз
-: Антибиоз
+: Дивергенция
I.К понятию «экосистема» не относятся понятия:
-: Биота
-: Биоценоз
+: Биоритмы
-: Биотоп
I.К абиотическим факторам относят
+: изменение температуры воздуха по сезонам года
-: вырубку человеком деревьев в лесу
-: поедание хищником жертвы
-: опыление растений насекомыми
I.Реакция организмов на изменение продолжительности светового дня -
-: рефлекс
-: геотропизм
-: фототропизм
+: фотопериодизм
I.Определите правильно составленную пищевую цепь:
-: еж —® лягушка —®голый слизень —®растение
-: растение —®лягушка —® голый слизень —® еж
-: лягушка —® еж —® голый слизень —® растение
+: растение —® голый слизень —®лягушка —® еж
I.Определите правильно составленную пищевую цепь питания.
-: плотва – цапля – окунь – водоросли
-: цапля – водоросли – окунь - плотва
+: водоросли – плотва - окунь – цапля
-: водоросли – окунь – плотва – цапля
I.Человек регулирует численность популяций разных видов в экосистемах с целью
-: уничтожения хищников
-: уничтожения паразитов
+: их сохранения
-: их уничтожения
I.В экосистемах в отличие от агроэкосистем
-: длинные и разветвленные цепи питания
-: нет хищников
-: преобладают редуценты
+: цепи питания короткие
|
|
I.Заполните пропущенное звено в пищевой цепи:
Семена растений →? → - еж → лиса
-: Человек
+: Насекомые
-: Рыбы
-: Птицы