Составить кроссворд из 12-15 слов по теме. См. сетку ниже

История, 5 «В» класс, 13-21 февраля. ФИО:________________________________________________

Выполняем все задания прямо на этом листе и высылаем мне на почту erusakova80@mail.ru или через электронный дневник до 20 февраля:

Тема 1: Афинские школы. §38 – заполнить 2 таблицы.

Тип школы Кого и чему учили:
Школа  
Палестра  
Гимнасий  
Афинское образование V века Российское образование XXI века
Общие черты
 
Особенности Ообенности
   
   
   
   

Тема 2. Древнегреческий театр. §39 – заполнить схему и таблицу

1 часть называлась______________. Ее назначение:_______ ______________________________________________________________________________________________________. 2 часть называлась______________. Ее назначение:_______ ______________________________________________________________________________________________________.3 часть называлась______________. Ее назначение:_______ ______________________________________________________________________________________________________.Цифрой 4 на схеме обозначены_______________________.

Древнегреческий театр Российский театр XXI века
Общие черты
 
Особенности Ообенности
   
   
   
   

Тема 3. Наука и литература Древней Греции – см. дополнительный материал на следующей странице.

Составить кроссворд из 12-15 слов по теме. См. сетку ниже.

Основные правила:

1) все слова должны быть в именительном падеже, единственном числе.

2) Задания записаны в таблицу ниже.

2) Ответы сразу вписаны в ячейки ниже и выделены цветом.

Задания по горизонтали: Задания по вертикали:
1)Древнегреческий ученый, которого… продолжите задание 1) Великий математик, создавший теорему, названную в его честь.
   
   
   
   
   
   
   
   
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                      П                                    
                      И                                    
                      Ф                                    
                      А                                    
                      Г Е Р О Д О Т                        
                      О                                    
                      Р                                    
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Литература.

Пьесы, которые разыгрывались в театре, были двух видов - трагедии и комедии. Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. И это внушало зрителю веру в способность человека бороться и побеждать. Борьба героя с грозными силами судьбы вызывала у зрителей восхищение и призывала их во всем подражать герою.

Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил. Его перу принадлежали более семидесяти пьес, из которых до нас дошли только семь. Среди них самой известной является пьеса “Персы”, рассказывающая о событиях греко-персидской войны. Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл и Еврипид. Сюжетами их пьес были мифы и рассказы о богах и героях.

Обычные люди и животные становились персонажами комедий. В этих пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей, критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами. Так, в комедии Аристофана “Птицы” Геракл изображен толстяком и обжорой, а Посейдон глупцом и жадиной.

Трагедии и комедии не оставляли зрителей равнодушными. Покидая театр, древние греки еще долго спорили и обсуждали увиденный сюжет. Представления помогали народу понять, что происходит вокруг, разобраться в своих чувствах и мыслях.

Театральные представления, как и Олимпийские игры, были любимыми зрелищами древних греков.

Наука.

С древних времен греки размышляли над окружающим их миром и природой. Они высоко ценили знания и человеческую мудрость. А людей, которые стремились понять и объяснить, как устроен мир: природа, человек, человеческое общество, - они называли философами, т.е. любителями мудрости. Философы размышляли, задавали вопросы, наблюдали, делали записи. Поэтому первые философы были и первыми учеными - они занимались астрономией, математикой, медициной, географией и другими науками. Но в те далекие времена эти науки не были отделены одна от другой и назывались одним словом – “философия”, т.е. любовь к мудрости.

Одним из самых знаменитых философов древности был Демокрит. Он прославился своей идеей о самых маленьких частицах, из которых состоит мир – атомах.

Другим выдающимся философом был Сократ. В центре его внимания и изучения находился человек. Сократ полагал, что философия должна помогать человеку стать лучше, добрее, совершеннее. Философа интересовало, что такое истина, добро и зло. Все свое время Сократ посвящал размышлениям и беседам, которые он вел с жителями Афин и путешественниками, прибывавшими в город специально для встречи с ним. Излюбленный способ Сократа вести беседы - это задавать вопросы. Так он побуждал своих собеседников искать истину, и одновременно, как говорил Сократ, он учился и сам.

Жизнь ученого закончилась трагически. Не желавшие слушать его правдивых и не всегда приятных речей сограждане приговорили Сократа к смертной казни.

Выдающийся греческий мыслитель Платон учился у Сократа более 20 лет. Платон много размышлял о том, каким должно быть государство. Он создал проект идеального полиса и подробно описал его устройство. В 388 г. до н.э. Платон основал свою школу, которую назвал Академия. Это была первая постоянная философская школа в Афинах. Она просуществовала почти тысячу лет. Здесь обучали управлению государством, философии, военным и прочим наукам. Обучение заключалось в беседах учителя с учениками. Главным успехом в учебе считалось умение правильно вести разговор, убедительно рассуждать и доказывать свою точку зрения, учитывая все положительные и отрицательные доводы. Это искусство достижения истины называлось диалектикой.

Вторую постоянную философскую школу в Афинах создал ученик Платона Аристотель. Она была открыта в гимнасии, который назывался Ликей. Аристотель был величайшим философом и ученым всех времен и народов. Трудно, наверно, найти такую науку, которой бы он не занимался. Аристотель написал множество трудов о природе и человеке. А еще он прославился как прекрасный педагог. Учеником Аристотеля был Александр Македонский.

Древнегреческие ученые изучали не только природу и культуру своего народа. Они также много путешествовали и составляли описания других стран, изучая их обычаи и нравы.

Так великий древнегреческий историк Геродот первую половину жизни посвятил путешествиям, объехав почти весь известный тогда мир: посетил Египет, был в Месопотамии, Палестине, добрался до обширных просторов северного побережья Черного моря, осмотрел большую часть северного побережья Африки. В своей “Истории” Геродот рассказал о народах, населявших Древний мир.

Если Геродот составлял только интересные описания чужих народов и стран, то другой историк Фукидид обращал особое внимание на причины тех или иных событий. Его труд, состоящий из 8 книг, посвящён истории Пелопоннесской войны 431— 404 гг. до н.э.

Продолжением истории Фукидида считаются работы древнегреческого писателя Ксенофонта. Он писал просто и интересно, умел в своих сочинениях нарисовать запоминающиеся портреты, живые картины быта, военных операций.

Литература, искусство, философия и наука Древней Греции стали отправной точкой в развитии мировой культуры.

Также можете воспользоваться информацией сайта «Хронос»:

https://www.hrono.ru/biograf/bio_n/nauka.php


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: