Техническая характеристика

Наименование показателя Значение
Номинальный режим работы часовой продолжительный
Мощность, kW(кВт)    
Напряжение на коллекторе, V(В)  
Ток якоря, A(А)    
Частота вращения якоря, r\min(об/мин)    
Частота вращения якоря наибольшая, r\min(об/мин)  
Расход вентилирующего воздуха не менее, m3/min (м3/мин)  
КПД, % 94,1 94,3
Степень возбуждения, %    
   
Класс нагревостойкости: - обмоток главного полюса - обмоток добавочного полюса - обмотки якоря - компенсационной обмотки   F F H H
Сопротивление обмоток постоянному току при температуре 20ºС, Ом - якоря - главных полюсов (без шунта) - компенсационной и добавочных полюсов   0,0321 0,0182 0,0313
Напряжение изоляции относительно корпуса, В  
Масса, kg(кг)  
       

Тяговый двигатель представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением и независимой системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора и выходит из тягового двигателя со стороны, противоположной коллектору, через щелевые отверстия подшипникового щита.

Тяговый двигатель в соответствии с рисунком 1 состоит из щитов подшипниковых 1 и 11, траверсы 2, остова 3, якоря 4, моторно-осевых подшипников 4 в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 1 – Продольный разрез тягового двигателя ДТК-800А.

Деталь остова – стальная отливка сложной формы является одновременно магнитопроводом и корпусом. К остову крепятся шесть главных, шесть добавочных полюсов и подшипниковые щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь. Со стороны коллекторной камеры в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий воздух, и два коллекторных люка для осмотра и обслуживания коллектора и щеточного аппарата. Коллекторные люки закрываются крышками. Для лучшего уплотнения на крышках люков предусмотрены войлочные прокладки. С торцев остов имеет горловины с привалочными поверхностями для установки подшипниковых щитов. На торцевой стенке остова со стороны коллектора в соответствии с рисунком 2 расположены устройства стопорения 1, фиксации 3 и проворота 2 траверсы. С наружной стороны остов имеет прилив для крепления кронштейна подвески двигателя к раме тележки, прилив для коробки выводов, рымы для транспортировки и кантования остова и двигателя, два прилива для крепления букс моторно-осевых подшипников. В нижней части остов имеет отверстия Ø20 мм для слива конденсата.

Электродвигатель НВА-55 - асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, предназначен для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, преобразователей возбуждения, а также для привода главных компрессоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: