Иерархия и проблемы взаимоотношений центральных, региональных органов власти и органов МСУ. Федеральные округа

В 1993г. сформировалась Конституция РФ, появилась Федеративная республика. В соответствии с этим появилось 2 уровня государственной власти строго со своими полномочиями. В Конституции был заложен источник конфликта, а именно нечёткое разграничение полномочий между федеральной и региональной властью. Далее они регулировались только договорными отношениями. Это способствовало различному уровню насыщенности полномочий и как следствие различному статусу субъектов РФ. Многие Конституции Республик содержали не относящиеся к предметам ведения полномочия (примером тому может служить наличие в Якутии военных сил).

Выходы из проблем:

- по средствам Конституционного Суда и Министерства Юстиций субъекты обязаны привести свои конституции/уставы в соответствие с Конституцией РФ

- сведение на нет договорных отношений и упорядочение этого ФЗ, единым для всех субъектов

- разграничить полномочия более точно

Между государственной властью и МСУ

Государство не вправе вмешиваться в порядок решения вопросов местного значения за исключением:

1. надзорных функций, попадающих в сферу полномочий государственной власти – уголовные преступления, безопасность, обороноспособность.

Нет ни одного рычага воздействия на органы МСУ кроме убеждения. В 2003 году был принят новый закон об организации МСУ:

- закрыт круг вопросов местного значения

- появился механизм роспуска представительных органов МСУ и глав муниципальных образований

- появилась возможность воздействовать на избираемых депутатов и глав муниципальных образований. Выработаны критерии для оценки деятельности.

2. единство законодательства

3. публичность деятельности всех уровней власти (общественная палата)

Для задач оперативного управления страной имеющаяся сетка экономических районов во многом не является оптимальной. В мае 2000 г. на территории России было образовано 7 федеральных округов (Центральный, Южный, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский). Во главе федерального округа стоит полномочный представитель Президента РФ. Федеральные округа не затрагивают основное административно-территориальное деление, и являются формой укрепления вертикали государственной власти. Округа созданы «в целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: