Критерии сегментирования рынка. Изучение вопроса, нужен ваш товар на рынке или нет, надо начи­нать с понимания сущности процесса, то есть с того

Изучение вопроса, нужен ваш товар на рынке или нет, надо начи­нать с понимания сущности процесса, то есть с того, нужен ли этот товар отдельному потребителю? Этот вид исследований устанавлива­ет привычки, вкусы и реакции людей, проживающих в пределах данно­го рынка. Он помогает ответить на вопросы, касающиеся поведения этих людей как покупателей:

Кто? Что? Где? Когда? Как?

Изучение потребителя помогает руководителю, отвечающему за продвижение продукции на рынок, установить:

• Кто те люди, которые составляют его рынок?

• Что они хотят покупать?

• В чем нуждаются и чем пользуются?

• Где они покупают нужные им продукты?

• В каком количестве они приобретают продукты?

• Когда они покупают?

• Как часто они покупают?

• Как они используют продукты, которые покупают?

К наиболее распространенным критериям сегментирования мож­но отнести следующие:

1. Количественные параметры сегмента.

2.Доступность сегмента для предприятия, то есть возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта про­дукции, условия хранения и транспортировки изделий потреби­телям на данном сегменте рынка.

3. Существенность сегмента, то есть определение того, на­
сколько реально ту или иную группу потребителей можно
рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по
основным объединяющим признакам.

4. Прибыльность. На базе данного критерия определяется,
насколько рентабельной будет для предприятия работа на
выделенный сегмент рынка.

5Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов. Используя этот критерий, руководство предприятия должно получить ответы на вопросы: в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом рынка насколько продвижение изделий данного предприятия здесь затрагивает их интересы?

6. Эффективность работы на выбранный сегмент рынка. Под
этим критерием понимается прежде всего проверка наличия.
предприятия должного опыта работы на выбранном сегмент
рынка, проверка того, насколько инженерный, производственный и сбытовой персонал готовы эффективно продвигать изделия на этом сегменте, насколько они подготовлены для конкурентной борьбы.

7. Защищенность выбранного сегмента от конкуренции. В соответствии с этим критерием руководство предприятия должно оценить свои возможности выстоять в конкурентной борьбе
с возможными конкурентами на выбранном сегменте рынка.

2. Виды, способы и процесс сегментирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: