Лекция 14. Стратегия и тактика маркетинга

План

1. Понятие и роль стратегии маркетинговой деятельности

2. Этапы разработки маркетинговой стратегии

3. Тактика маркетинга

Понятие и роль стратегии маркетинговой деятельности

Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с ситуацией на рынке, т.е. внутреннюю среду — с внешней средой.

Стратегий может быть много, главное — выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара (услуги), чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга.

Маркетинговые стратегии могут быть следующими:

§ совершенствование организационной структуры;

§ увеличение деловой активности (проникновение на новый рынок; введение нового товара на старый рынок; проникновение рыночной новизны на новые сегменты рынка с товаром и т. д.);

§ уменьшение деловой активности (прекращение продажи товаров, переставших давать заданную прибыль на данном рынке; свертывание производства убыточного товара; уход с некоторых рынков и концентрация усилий на наиболее перспективных и т. д.);

§ организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом;

§ организация совместной с иностранным партнером фирмы у нас в стране;

§ кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где до сих пор не удавалось успешно работать.

В зависимости от рынка стратегия может быть той или иной.

Маркетинговая стратегии нужна компании для того, чтобы:

· Определить стратегические направления развития компании

· Выявить рыночные перспективы компании и ее продукции/услуг

· Определить точки роста на среднесрочную и долгосрочную перспективу

· Разработать план действий (план маркетинга), который гарантирует компании успех на рынке относительно основных конкурентов

· Определить ответ на вопрос «За счет чего, кого и как компания будет жить и развиваться дальше?»

· Выстроить работающую и мотивированную на результат систему маркетинга (службу маркетинга) и систему продаж (службу продаж).

Эффективная маркетинговая стратегия дает компании следующие результаты:

· Усиление позиций компании на рынке

· Увеличение доли рынка

· Увеличение числа лояльных клиентов/потребителей

· Рост продаж выше чем у конкурентов и в среднем по рынку

· Выход на новые рынки сбыта

· Расширение географии продаж

· Вывод на рынок новых успешных продуктов и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: