Концепция маркетинга

Концепция маркетинга ориентирована на потребителя, интегрированная (целевая) философия предприятия, фирмы, организации, человека. Концепция маркетинга преодолела несколько основных этапов:

1. Ориентация на производство. Производственная система ориентируется на насыщенный рынок, при котором активными должны быть продавцы.

2. Ориентация на сбыт. Сбытовая система формирует рынок продавца, при котором активными должны быть покупатели.

3. Производственно-сбытовая система, цепочка связей: товар -> стимулирование сбыта -> рынок.

4. Интегрированный маркетинг - это цепочка связей:

изучение рынка (НИОКР) ->производство -> формирование спроса -> ->стимулирование сбыта ->рынок.

Функции маркетинга.

1. Аналитиче екая:

- Изучение рынка;

- Изучение потребителей;

- Изучение фирменной структуры;

- Изучение товара;

- Анализ внутренней среды предприятия.

2. Производственная:

- Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

- Организация материально-технического обеспечения - МТО;

- Управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

3. Сбытовая - функция продаж:

- Организация системы товародвижения;

- Организация сервиса;

- Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

- Проведение целенаправленной торговой политики;

- Проведение целенаправленной ценовой политики.

4. Функция учета и контроля:

- Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

- Информационное обеспечение Управления маркетингом;

- Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникации на предприятии);

- Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: